Светлана Маликова
Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет»
Задачи:
-Продолжать учить детей отвечать полным предложением;
-Воспитывать аккуратность в игре – экспериментирования с водой;
-Продолжать развивать восприятие, мышление, внимание, речь;
-Продолжать воспитывать культуру поведения;
-Способствовать развитию любознательности.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, я бы хотела рассказать вам историю. Вчера, когда я возвращалась домой из детского сада, я увидела, как маленькая девочка играет с мячом у реки. Вдруг мяч укатился в реку. Девочка очень расстроилась и заплакала.
-Как вы думаете, почему девочка заплакала? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
-Да, она подумала, что мяч утонет. А как думаете вы? (Ответы детей).Давай проверим? (Да). -Возьмите мяч, что вы о нем скажите, какой он? ( Дети: мяч имеет форму шара, мяч гладкий, мяч красный, осторожно опустите его на воду. Что произошло с ним? ( Дети: мяч не утонул, потому, что внутри него воздух, поэтому он держится на воде). Молодцы! Верно! А теперь давайте отметим это в наших карточках. Возьмите кубик, что вы скажите о нем? (Ответы детей). Давайте опустим его в воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Да, он не утонул. Отметьте это на карточке. Молодцы! Возьмите деревянный прямоугольник, что вы скажите о нем? (Ответы детей). Опустим его в воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Да, он тоже не утонул. Отмечаем на карточке. Возьмем камень. Какие качества вы о нем скажите? (Ответы детей). Давайте опустим его в воду. Что произошло? (Ответы детей).Да, камень утонул. Потому, что он тяжелый. Отметьте это на карточке, Хорошо! Молодцы! Возьмите лист бумаги. Какие качества о ней вам знакомы? (Ответы детей). Опустим ее в воду, что произошло? Бумага осталась держаться на поверхности воды. Отметьте это на карточке. А теперь возьмите стеклянный шарик. Какой он? (Ответы детей). Правильно. Опустите его в воду, что произошло? Да, он утонул, так как он тяжелый. Отметьте это на карточке.
Подведение итогов. Вывод.