Титова
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе №1
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию c водой
в первой младшей группе №1
МАДОУ ДС №362 2021 год
Воспитатели: Титова Н. Н. ,
Студеникина Т. О.
Цель:
Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода, мыслительную деятельность, самостоятельность, способность сравнивать.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приё мы:
Словесный: беседа, пояснение, вопросы, обсуждение, чтение стихотворений. Игровой: сюрпризный момент, игровая мотивация, физминутка.
Наглядный: наблюдение, показ.
Практический: опытно-исследовательская деятельность, дыхательное упражнение, смена видов деятельности.
Рефлексия.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций «Где живёт капелька?», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка», наблюдение в весенний период «Снежок тает, ручейки бегут», подвижные игры «Капельки», «Солнышко и дождик», физминутка «Дождик».
Оборудование:
Образ «Капельки» на картинке, два тазика с водой, мелкие игрушки, природный материал, стаканчики на каждого ребёнка с питьевой водой, стаканчики с сахаром, ложка чайная на каждого ребёнка, кисточки, гуашь, одноразовые стаканчики с водой, клеёнка, влажные салфетки, аудио запись «Дождик», «Шум воды, дождя», демонстрационный материал по теме «Волшебница вода».
Ход занятия:
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (показ капельки – картинки)
Ребятки, к нам в гости пришла Капелька,
А вы знаете, где живёт капелька?
Дети: в воде
(Дети на иллюстрациях находят, где живут капельки – в снежинках, в кране, в ручейке, в озере, в дождике, в озере, в снеговике, в сосульках).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Наводящие вопросы:
Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду мама, чем моет? (водой).
Когда вы пить хотите, что пьете? (воду)
Чем мы поливаем наши цветы? (водой)
Воспитатель:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с водой?
Вытяните вперёд ручки.
(Дети достают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды).
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька.
Держите ее аккуратно и не отпускайте. Давайте ее отпустим в водичку, где очень много других капелек.
Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой и отпускают свои капельки.
Воспитатель: Ребята, после того, как капелька посидела у нас на руке, рука стала какая? мокрая.
Опыты с водой.
Опыт №1 «Холодная – тёплая».
Как можно проверить, в каком тазу холодная вода, а в каком тёплая?
Какой водой лучше умываться?
Задание - Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в тёплой.
Опыт №2 «У воды нет вкуса».
Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Какой вкус стал у воды? (сладкий).
А сейчас добавим в другой стаканчик лимон. Попробуйте воду, какой вкус у воды? (кислый).
Значит, мы можем по желанию изменить вкус воды.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Опыт № 3: «Вода прозрачная». «Разноцветная вода».
Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. Как вы думаете, почему в стаканчике видна ложка? Вода прозрачная. Как вы думаете, что произойдёт с водой, если в неё добавить краску? Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Итог:
Итак, мы с вами узнали:
1-Вода – прозрачная, бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. 2-Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.
3-Вода бывает разной температуры – холодная, тёплая.
Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Капелька принесла вам подарки - водоплавающие игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.