Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе №1

Титова
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе №1
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию c водой

в первой младшей группе №1

МАДОУ ДС №362 2021 год

Воспитатели: Титова Н. Н. ,

Студеникина Т. О.

Цель:

Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:

Темочки:

Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода, мыслительную деятельность, самостоятельность, способность сравнивать.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы, обсуждение, чтение стихотворений. Игровой: сюрпризный момент, игровая мотивация, физминутка.

Наглядный: наблюдение, показ.

Практический: опытно-исследовательская деятельность, дыхательное упражнение, смена видов деятельности.

Рефлексия.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Волшебная капелька», рассматривание иллюстраций «Где живёт капелька?», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка», наблюдение в весенний период «Снежок тает, ручейки бегут», подвижные игры «Капельки», «Солнышко и дождик», физминутка «Дождик».

Оборудование:

Образ «Капельки» на картинке, два тазика с водой, мелкие игрушки, природный материал, стаканчики на каждого ребёнка с питьевой водой, стаканчики с сахаром, ложка чайная на каждого ребёнка, кисточки, гуашь, одноразовые стаканчики с водой, клеёнка, влажные салфетки, аудио запись «Дождик», «Шум воды, дождя», демонстрационный материал по теме «Волшебница вода».

Ход занятия:

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (показ капельки – картинки)

Ребятки, к нам в гости пришла Капелька,

А вы знаете, где живёт капелька?

Дети: в воде

(Дети на иллюстрациях находят, где живут капельки – в снежинках, в кране, в ручейке, в озере, в дождике, в озере, в снеговике, в сосульках).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Наводящие вопросы:

Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду мама, чем моет? (водой).

Когда вы пить хотите, что пьете? (воду)

Чем мы поливаем наши цветы? (водой)

Воспитатель:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с водой?

Вытяните вперёд ручки.

(Дети достают ладошки, воспитатель капает каждому ребенку по капельке воды).

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька.

Держите ее аккуратно и не отпускайте. Давайте ее отпустим в водичку, где очень много других капелек.

Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой и отпускают свои капельки.

Воспитатель: Ребята, после того, как капелька посидела у нас на руке, рука стала какая? мокрая.

Опыты с водой.

Опыт №1 «Холодная – тёплая».

Как можно проверить, в каком тазу холодная вода, а в каком тёплая?

Какой водой лучше умываться?

Задание - Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в тёплой.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Какой вкус стал у воды? (сладкий).

А сейчас добавим в другой стаканчик лимон. Попробуйте воду, какой вкус у воды? (кислый).

Значит, мы можем по желанию изменить вкус воды.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Опыт № 3: «Вода прозрачная». «Разноцветная вода».

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. Как вы думаете, почему в стаканчике видна ложка? Вода прозрачная. Как вы думаете, что произойдёт с водой, если в неё добавить краску? Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Итог:

Итак, мы с вами узнали:

1-Вода – прозрачная, бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. 2-Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.

3-Вода бывает разной температуры – холодная, тёплая.

Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Капелька принесла вам подарки - водоплавающие игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе №1
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе №1» (включая файлы) размещена пользователем Титова (УИ 2215880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД