Ареповская
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Электрические чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Электрические чудеса»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно -экспериментальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с достижением человечества – электричеством;
-обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Электрические чудеса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- познакомить с понятием «статическое электричество»
- закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход НОД.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети встают в полукруг Воспитатель:
Знаем мы с детства. мудрые слова
При встрече здороваться, Нужно всегда
Доброе утро!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?
Воспитатель:
А я сейчас вас научу!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)
Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)
Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)
Быстро мясо провернем. (вращение кистей рук)
Миксером взбиваем дружно (мельница)
Все, что нам для торта нужно, (соединение всех кончиков пальцев)
Чтобы торт скорей испечь, (соединение ладошек)
Включим мы электропечь. (переворачиваем прижатые ладошки)
Электроприборы – это чудо! (сжимаем разжимаем все пальцы в кулачки)
Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)
Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?
Правильно — ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.
3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ.
Воспитатель: Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».
Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :
стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.
Воспитатель: — Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.
5. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Стук в дверь. Вносят письмо и посылку.
Воспитатель: Ребята, это же письмо от Фиксиков. Кто такие Фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам.
Давайте прочитаем письмо.
«Привет, ребята! Мы получили ваше письмо, в котором вы просили рассказать вам про электричество и безопасное использование электроприборов.
6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА, БЕСЕДА О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
YouTube›Фиксики
Фиксики - Фикси-советы - Осторожно, электричество! / Fixiki
Воспитатель: Ребята, но есть бытовые электроприборы, в которых живет опасное электричество? Какие это электроприборы, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем оно опасно, вы тоже знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Посмотрите маленький мультфильм и запомните некоторые правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
7. ФИЗМИНУТКА. (Фиксики предлагают нам немножко отдохнуть)
Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем. (Физминутка «Помогатор»).
YouTube›Ivan Shevchenko
Физминутка Фиксики помогатор
9. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Ребята, а как вы думаете всё электричество опасное?
«Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Там у вас в группе столы стоят. Это наших рук дело. Хотите поиграть с нами? Мы научим вас ловить неопасное электричество. Да-да, мы не ошиблись. Электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то предлагаем вам превратиться в волшебников.
Мы приглашаем вас в лабораторию, где вы научитесь ловить доброе электричество.
Ждем новых писем от вас. Будем рады вам помочь!»
Воспитатель: Пойдемте, ребята, поиграем!
В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. а называется оно статическим., и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.
ОПЫТ 1.
Воздушные шары.
Ребята давайте попробуем повесить шары на стену. Нет не получилось, а сейчас потрём нашими шарами по голове. что случилось?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали.
ОПЫТ 2.
Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.
Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?
Предположения детей.
Воспитатель: — Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?
Ответы детей.
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.
Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете? Ответы: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть. У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.
Опыт 3.
Натирается (труба, у детей линейки шерстяной тряпкой)
Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились?
Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством,
поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.
Попробуем другие предметы сделать «волшебными».
Опыт 4.
Показываю на перьях, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять
пластмассовые палочки и прикоснутся к пёрышкам. Что происходит?
Как вы думаете, что будет с пёрышками если мы познакомим их со статическим
электричеством? (ответы детей) Предлагаю сделать эти палочки «волшебными» -
электрическими, и они помогут пёрышкам взлететь.
Натираем вместе пластмассовые палочки. Медленно подносим их к перьям и потихоньку
поднимаем их, пёрышки поднимаются в след за палочками потому что получили электрический
заряд.
Опыт 5 (проводим сами с банками аллюминевыми, даём попробовать детям, если время останется)
10. ИТОГ.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве? (Бывает опасное и неопасное). За это огромное спасибо фиксикам. Давайте посмотрим, что еще нам прислали Фиксики. Ой, смотрите, это конфеты. Фиксики знают, что все дети любят сладости.
Что больше всего понравилось вам? Что нового вы узнали? О чем расскажите мамам и папам?
11. РЕФЛЕКСИЯ.
Давайте поблагодарим Фиксиков, за интересные открытия в лаборатории, за сладкие призы.
Вы знаете, что Фиксикам очень нужны болтики. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Дети относят свои болтики (красный, синие, зелёные)
Воспитатель: Конечно же, дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас красные болтики!