Лучший педагог года

«Царица — Водица». Конспект НОД в подготовительной группе (с элементами экспериментальных действий)

Никонорова Эльвира
«Царица — Водица». Конспект НОД в подготовительной группе (с элементами экспериментальных действий)
▼ Скачать + Заказать документы

НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

элементами экспериментальных действий)

«ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Образовательная область «Познание»

Подготовила воспитатель Никонорова Э. А

Конспект НОД в подготовительной группе

элементами экспериментальных действий)

Образовательная область «Познание»

Задачи НОД:

Публикация «„Царица — Водица“, Конспект НОД в подготовительной группе (с элементами экспериментальных действий)» размещена в разделах

«Познание»

- Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.);

- Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

- Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

«Коммуникация»

- Развивать речь, мышление, любознательность;

«Социализация»

- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, чтение стихов о воде;

- игры «Ручеек», «Мы - капельки»;

- экскурсия к реке;

- наблюдения.

Материал:

- глобус;

- схема с изображением круговорота воды в природе;

- оборудование для проведения опытов;

- схема прохождения воды по трубам;

- рисунок речки;

- материал с видеозаписями, аудиозаписями.

Словарная работа:

нефтепродукты, завод, бытовые фильтры, промышленные фильтры,

Алгоритмы безопасности:

- стакан держать крепко

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем месте, подтирай разлившуюся на пол и стол воду

Ход.

1 часть.

Дети проходят в группу, рассаживаются на стульчиках. На столе за ширмой стоит глобус.

Загадать загадку о глобусе. Убрать ширму.

- Правильно, ребята, это глобус. А что глобус изображает? (модель нашей планеты) Внимательно посмотрите на него и скажите, каким цветом на глобусе обозначаются горы, леса, пустыни. Моря, реки, океаны?

- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- Как вы думаете, что это обозначает? Ответы детей.

- Да, ребята, правильно. Большая часть нашей планеты покрыта водой -морями и океанами (просмотр видеозаписи). Поэтому, когда космонавты смотрят на землю из космоса, то видят красивый голубой шар.

-Ребята, а что вы знаете о воде, о ее свойствах (прозрачная, мокрая, льется, замерзает, испаряется).

-а в каких состояниях мы с вами видели воду (твердом, парообразном, в виде снега и т. п.)

- Ребята, как вы думаете, нужна ли вода растениям и животным? Может она и не нужна им совсем? (Ответы детей.)

- Для чего нужна вода растения и животным?

- Ну вот, мы вспомнили с вами, что и животным и растениям нужна вода. А нужна ли вода человеку?

- Как использует воду человек?

Дети рассматривают карточки-картинки и рассказывают, как человек использует воду.

- Ребята, посмотрите еще раз на глобус, как много на нашей планете воды, и в морях и в океанах, в озерах, реках. И ее наверное можно всю пить?

- А почему же нельзя пить воду из морей и океанов? (ответы детей)

- Какую воду можно пить? (пресную)

- Откуда можно взять пресную воду? (реки, озера)

- Ребята, а как выдумаете, может ли закончиться вода в реках, морях, океанах? Вы же уже знаете, что вода может испаряться, а вдруг она вся испариться под жарким солнцем, и все водоемы высохнут

Выслушать предположения детей, затем показать схему круговорота воды в природе и вспомнить вместе с детьми, как «путешествует капелька» (предложить объяснить схему круговорота воды детям самостоятельно).

- Что-то мы засиделись с вами, я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Капельки»

Подвижная игра «Капельки»

Предложить детям поиграть в игру. Но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя, а я буду вашей мамой - Тучкой. (воспитатель произносит волшебные слова, надеваются шапочки с изображением капелек и тучки, игра начинается). Кратко напомнить правила игры. Мама тучка говорит, что ее деткам - капелькам пора отправляться в путь. Капельки прыгаю, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) плывут капельки в большой реке,

путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (игру провести 2 раза).

После игры воспитатель предлагает детям снова сесть на стульчики и продолжить беседу.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорим? (о воде, о свойствах воды, откуда она берется)

- Да, ребята, мы говорим о воде

- Ребята, а кто знает, откуда в доме берется вода? (из крана) Как же вода попала в кран? (по трубам)

- А откуда она попадает в трубы? (из реки)

- Маша, составь нам модель прохождения воды по трубам в дом из реки, (составляется модель)

- Вспомните, ребята, мы с вами ходили летом на экскурсию к реке. Мы видели, что вода в реке была чиста, берег реки зеленый. И вот осенью я еще раз решила посетить место нашей экскурсии. И что же я там увидела? Мусор, грязь, в воде плавают бумажки, бутылки, банки. На берегу, водитель моет свою машину, по воде плывут бензиновые пятна. Я очень огорчилась и испугалась. Ведь в наш дом течет вода из нашей речки, а она такая грязная. Как вы думаете такую воду можно пить? Что же нам делать? (выслушать ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно убрать мусор. Но на дно реки осела грязь, и мы ее с сами не сможем убрать. Что же нам делать? (выслушать ответы детей, если дети затрудняются, попросить Машу объяснить детям, что нужно поставить большой промышленный фильтр.) Добавить к схеме прохождения воды к дому здание - КНС.

- Чем дома очищают грязную воду? (бытовыми фильтрами, рассмотреть их)

- А представьте, что все фильтры сломались, а нам нужно очистить воду. Что мы будем делать? Мы сегодня с вами будем очищать грязную воду без промышленных и бытовых фильтров.

Превращаемся в исследователей.

Опыт. Фильтрование воды.

Цель.

Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

Материал.

Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, емкости с чистой водой и грязной, пустые емкости. Оборудование на каждого ребенка. Дневник исследователя. Карточки с пиктограммами техники безопасности.

Ход эксперимента.

Ребенок подбирает нужные карточки с пиктограммами техники безопасности для проведения этого опыта.

Показать детям, что в одном стакане, чистая вода, а в другом - грязная. Предложить детям очистить воду с помощью фильтра, чтобы она стала такой же чистой как в первом стакане. Вместе с детьми выяснить, как сделать разные очистительные устройства (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага, если ее взять несколько слоев, песок).

После того, как профильтровали воду, сравнить полученные результаты. Зафиксировать результаты эксперимента.

В конце эксперимента делается вывод : чтобы вода была чистая, ее надо фильтровать.

3 часть.

В конце занятия подвести итог. Пресной воды на Земле очень мало, ее надо беречь, не загрязнять ее разным мусором, химическими отходами производства. Что для получения чистой воды людям приходиться затрачивать много сил и средств. Отметить наиболее активных детей Вместе с воспитателем убрать оборудование.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Царица — Водица». Конспект НОД в подготовительной группе (с элементами экспериментальных действий)
Опубликовано: 3 января 2014 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Царица — Водица». Конспект НОД в подготовительной группе (с элементами экспериментальных действий)» (включая файлы) размещена пользователем Никонорова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД