Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Дымящиеся горы. Вулкан» (1 фото)

Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Дымящиеся горы. Вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 34, дата 20.11.2020

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Юный экспериментатор»».

Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Тема занятия : «Дымящиеся горы

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Дымящиеся горы, Вулкан“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Задачи:

1 Образовательная –знакомить детей с материалом;

2 Развивающая: развивать навыки коллективной работы и совместного поиска решений;

3 Воспитывающая: продолжить укреплять развитие логического мышления, памяти и внимания учащихся

Форма проведения занятия : Комбинированное

Материал для занятия : ноутбук, иллюстрации вулканов, видео-презентация, макет вулкана.

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки верх)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок! (показывают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, Маленький цветок! (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

И зовут меня Вулкан!

Есть такие необычные горы, из которых извергается лава, называются они вулканы.

Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

(На экран выводится картинка с изображением бога Вулкан)

Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась?

Образование вулканов.

В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.

Образоваться может вулкан на суше, и даже в воде.

Извергается он потому что внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

3 Физ. минутка.

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И места свои займем!

Раз-два, раз-два.

4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.

А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите внимательно какой формы вулкан, он похож на пирамиду, он конусообразной формы это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.

Обратите внимание на его верхнюю часть, эта часть вулкана называется кратер вулкана из него извергается лава.

Он похож на чашу, дыру, миску и т. д.

А внутри вулкана магма.

И огненная жидкость, выходящая из вулкана которая называется - Лава

А почему внутри магма, а когда выходит наружу-лава? Потому что магма — это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу то газы испаряются и остаются только расплавленные камни-лава.

Извержение вулкана.

Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение.

Лава извергаться иногда как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны, а бывает лава вытекает “спокойно”.

Вулкан может извергаться один, два дня, а может и несколько лет.

После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая, земля- например, Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам

Виды вулканов.

Потухшие-это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. Алмазная голова – Гавайи.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Тейде – Испания.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.

Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой? (вид на Корякский вулкан (Корякская сопка) и город Петропавловск-Камчатский — административный центр Камчатского края.)

Потому что перед извержением происходит обычно землетрясение.

Вулканологи – люди этой профессии знают все о вулканах. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

Просмотр видеофильма с извержением вулкана.

Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали нового?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что вы запомнили интересного?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. До свидания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Дымящиеся горы. Вулкан»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Дымящиеся горы. Вулкан»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:04
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Дымящиеся горы. Вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева (УИ 1564000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД