Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительный воздух» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительный воздух» для детей 4-5 лет.
Цель - сформировать целостное восприятие окружающего мира, развить интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Удивительный воздух“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развить у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, полоски бумаги, трубочки, пластмассовые стаканчики с водой.
Ход работы.
Дети встают в круг в игровой.
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется»?
Ответы детей. (Лаборатория).
Воспитатель: «В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить свои эксперименты». Дети проходят за столы.
Воспитатель: «Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Итак, начнем наши эксперименты, наш первый эксперимент будет зазываться «как поймать воздух». Чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть, какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?
Ответы детей. (Он пуст).
Воспитатель: «Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух»?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: «А вы знаете, как можно увидеть воздух»?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Давайте проверим! Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему?
Ответы детей.
«Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску.
Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Что происходит с водой?
Ответы детей. (Появились пузырьки).
«Как пузырьки оказались в стакане? Там же только вода была»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Воспитатель: «Что мы сегодня изучали? Какой эксперимент вам понравился больше всего»?