Ирина Михайлова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Песочные миры: исследование и творчество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность с песком может быть захватывающим и развивающим занятием для детей среднего возраста. Она способствует исследовательскому мышлению, творческому развитию, улучшению моторики и сенсорики у детей.
Экспериментально-исследовательская деятельность с песком - отличный способ развивать детей и познавать мир вокруг нас. Детям 5 лет будет интересно и познавательно провести опыты с песком, объединяющие в себе игру, творчество и научный подход.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Тема: Песочные Миры : Исследование и Творчество"
Цель:
- Познакомить детей с физическими и химическими свойствами песка.
- Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа и выводов.
- Способствовать развитию творческого мышления и фантазии.
Ход экспериментально-исследовательской деятельности
Опыт 1. "Исследование гигроскопичности песка"
Материалы:
- Песок (сухой и немного увлажненный).
- Пластиковый стакан или прозрачная емкость.
Ход опыта:
1. Разложите на столе две кучки песка: сухой и увлажненный. Дети могут пощупать каждый из них.
2. Попросите детей сделать выводы о различиях между сухим и увлажненным песком.
3. Положите каплю воды на увлажненный песок и покажите детям, как он себя ведет.
4. Попросите малышей объяснить, почему песок так себя ведет при смачивании.
Опыт 2. "Формирование фигур из песка"
Материалы:
- Песочница или большая плоская емкость.
- Песок.
- Различные формочки для лепки.
Ход опыта:
1. Распределите песок в песочнице.
2. Предложите детям лепить различные фигуры с помощью формочек.
3. Поддерживайте их творческий процесс, поощряйте к экспериментированию с формами и текстурами.
4. Обсудите, какие фигуры у них получились, что они использовали для лепки.
Опыт 3. "Рисование на песке"
Материалы:
- Песок.
- Различные инструменты для рисования: палочки, кисточки, пальцы.
Ход опыта:
1. Разлейте песок на стол или большую плоскую поверхность.
2. Предложите детям рисовать различные узоры, буквы, цифры на песке с помощью инструментов.
3. Поощряйте их создавать необычные и креативные рисунки.
4. Обсудите, что можно создать на песке, и какие ощущения это приносит.
Важно: Проводите опыты с песком в игровой и безопасной обстановке, следите за тем, чтобы дети не поглощали песок. Обсуждайте результаты опытов с детьми, задавайте им вопросы для размышлений и анализа. Поддерживайте интерес и увлеченность детей к экспериментам с песком, как исследовательской деятельности.
Опыт 4. "Исследование плотности песка"
Материалы:
- Песок.
- Различные емкости с водой (чашки, стаканы).
- Ложка или шпатель для перемешивания.
Ход опыта:
1. Попросите детей наполнить различные емкости песком.
2. Затем попросите детей добавить воды в каждую емкость и аккуратно перемешать песок с водой.
3. Попросите их сравнить, что происходит с песком в различных емкостях.
4. Обсудите с детьми, почему песок ведет себя по-разному в зависимости от количества добавленной воды.
Опыт 5. "Разделение песка по цвету"
Материалы:
- Песок разного цвета (можно использовать красный, синий, желтый).
- Емкости или пластиковый поршень.
Ход опыта:
1. Попросите детей разделить песок по цвету, например, поместив его в различные емкости или виды.
2. Предложите им объединить песок разных цветов и посмотреть, какие удивительные образования они могут создать.
3. Позовите их объяснить, каким образом они решили разделить цвета песка и почему.
4. Поощряйте детей создавать интересные комбинации цветов и фигур из разноцветного песка.
Убедитесь, что дети всегда исполняют безопасные и аккуратные действия во время проведения экспериментов с песком. Позвольте им экспериментировать, исследовать и творить, чтобы развивать их познавательные способности и креативный потенциал.
Такие эксперименты с песком не только развивают у детей интерес к науке и исследованиям, но и способствуют их креативному мышлению, усилению моторики рук, а также развитию воображения и образного мышления.