МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Как замерзает река»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Как замерзает река»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: «Как замерзает река».

Цель – дать детям представление о зависимости изменения температуры воды (остывание) от ее количества.

Задачи: развить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать; упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитать осознанное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Как замерзает река“» размещена в разделах

Материалы: датчик температуры или термометр по измерению температуры воды, схема «Строение реки», карандаши, разовые пластиковые стаканы, ёмкость с теплой водой, песочные часы 5 мин., «блокноты исследователей», листочки белой бумаги и краски.

Ход работы:

1. Воспитатель загадывает загадку «На поверхности реки мост стеклянный, посмотри».

Ответы детей.

Далее воспитатель проводит беседу: «Почему лёд сравнивают со стеклом?»

Ответы детей.

«Что покрывается льдом?»

Ответы детей.

«Сейчас наша река Преголя уже покрылась льдом? Почему?»

«Совсем скоро появится на реке первый лед. Наураша захотел нарисовать этот удивительный момент. Но взялся за кисточку и задумался, где лёд изобразить. Как замерзает река : начиная от берегов или с середины реки»?

Ответы детей.

«Мы хотим помочь Наураше, но не знаем, где сначала образуется лё д: начиная от берегов или с середины реки»?

«Посмотрите на схему реки. Какие части есть у каждой реки»?

«Почему вода в речке начинает остывать»?

Ответы детей.

Вызывается один ребёнок к схеме. «Покажи на схеме стрелочками направление холода. Подумайте, в какой части реки вода быстрее остынет и замёрзнет». При затруднении детей воспитатель дает подсказку. «Обратите внимание на глубину реки в разных её частях. Что можно сказать про количество воды у берега, на середине реки»? На схеме рисуются три стаканчика: у берега, чуть дальше и на середине реки. Дети видят, что уровень воды в них разный. «Значит, что можно предположить»?

2. Опыт «Где быстрее остынет вода?».

«Сейчас мы начнём опыт по измерению температуры воды. Что мы хотим проверить»? (Где быстрее остынет вода).

«Как мы можем это сделать»? (Налить в стаканы разное количество воды, дать ей остыть и потом измерить температуру).

«Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимые материалы).

Воспитатель предлагает детям начать проведение опыта и выставляет песочные часы на 5 минут. Пока работают песочные часы, дети рисуют алгоритм проведения опыта.

По завершению проведения опыта дети формулируют вывод: вода осталась теплой в стакане с самым большим её количеством. Быстрее всех вода остыла с самым маленьким количеством.

«Ребята, значит, где быстрее остынет вода в реке и будет образовываться первый лед»?

Ответы детей.

«Теперь мы можем уверенно сказать Наураше, где ему следует на картине нарисовать лед. А вы хотите нарисовать картину первый лед»? Дети рисуют картину.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Как замерзает река»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Как замерзает река»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД