Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Как замерзает река»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.
Тема: «Как замерзает река».
Цель – дать детям представление о зависимости изменения температуры воды (остывание) от ее количества.
Задачи: развить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать; упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитать осознанное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Как замерзает река“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
Материалы: датчик температуры или термометр по измерению температуры воды, схема «Строение реки», карандаши, разовые пластиковые стаканы, ёмкость с теплой водой, песочные часы 5 мин., «блокноты исследователей», листочки белой бумаги и краски.
Ход работы:
1. Воспитатель загадывает загадку «На поверхности реки мост стеклянный, посмотри».
Ответы детей.
Далее воспитатель проводит беседу: «Почему лёд сравнивают со стеклом?»
Ответы детей.
«Что покрывается льдом?»
Ответы детей.
«Сейчас наша река Преголя уже покрылась льдом? Почему?»
«Совсем скоро появится на реке первый лед. Наураша захотел нарисовать этот удивительный момент. Но взялся за кисточку и задумался, где лёд изобразить. Как замерзает река : начиная от берегов или с середины реки»?
Ответы детей.
«Мы хотим помочь Наураше, но не знаем, где сначала образуется лё д: начиная от берегов или с середины реки»?
«Посмотрите на схему реки. Какие части есть у каждой реки»?
«Почему вода в речке начинает остывать»?
Ответы детей.
Вызывается один ребёнок к схеме. «Покажи на схеме стрелочками направление холода. Подумайте, в какой части реки вода быстрее остынет и замёрзнет». При затруднении детей воспитатель дает подсказку. «Обратите внимание на глубину реки в разных её частях. Что можно сказать про количество воды у берега, на середине реки»? На схеме рисуются три стаканчика: у берега, чуть дальше и на середине реки. Дети видят, что уровень воды в них разный. «Значит, что можно предположить»?
2. Опыт «Где быстрее остынет вода?».
«Сейчас мы начнём опыт по измерению температуры воды. Что мы хотим проверить»? (Где быстрее остынет вода).
«Как мы можем это сделать»? (Налить в стаканы разное количество воды, дать ей остыть и потом измерить температуру).
«Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимые материалы).
Воспитатель предлагает детям начать проведение опыта и выставляет песочные часы на 5 минут. Пока работают песочные часы, дети рисуют алгоритм проведения опыта.
По завершению проведения опыта дети формулируют вывод: вода осталась теплой в стакане с самым большим её количеством. Быстрее всех вода остыла с самым маленьким количеством.
«Ребята, значит, где быстрее остынет вода в реке и будет образовываться первый лед»?
Ответы детей.
«Теперь мы можем уверенно сказать Наураше, где ему следует на картине нарисовать лед. А вы хотите нарисовать картину первый лед»? Дети рисуют картину.