Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Наши помощники — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет
«Наши помощники – глаза».
Цель – ознакомление детей со строением глаза и функцией его частей.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Наши помощники — глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Задачи: познакомить детей со строением глаза, с функцией его частей; посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещённости; выявить зависимость видения объекта от расстояния до него; воспитать познавательную активность детей и доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы: коробка-сюрприз, зеркало на каждого ребёнка, пиктограммы : брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза, листы с изображением предметов.
Ход работы.
Дети заходят в лабораторию и видят посылку-коробку. Дети открывают коробку и видят предметы с письмом от дедушки Зная. Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, я загадал вам загадку, отгадав её, вы сможете воспользоваться моими предметами и провести новые эксперименты. Удачи вам. Дедушка Знай. Загадка: «Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят». (Глаза)
После отгадывания воспитатель предлагает рассмотреть детям свои глаза в зеркало и ответить на вопрос: «Из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко, где находятся глаза (в глазнице)». Затем с помощью проблемных вопросов, воспитатель подводит детей к определению значения частей глаза, показывая пиктограммы: «Если потечёт пот со лба, то (его остановят брови); если ветер понесёт пыль в глаза, то … (её задержат ресницы); если пылинки сядут на глаз, то (их удалит мигающее веко, так как оно изнутри влажное); если появится опасность, например что-то летит в лицо, то … (веки резко закроются); если человек спит, то … (веки опущены – глаза закрыты); если человек рассматривает предмет, то … (глазное яблоко движется вверх-вниз, влево-вправо).
Воспитатель достаёт схему строения глазного яблока из коробки и вывешивает на доску: «Цветная часть – радужная оболочка, она бывает разного цвета; в центре находится зрачок (чёрного цвета, через него в глаз попадает свет; за зрачком находится хрусталик – это линза, которая преломляет световые лучи, благодаря чему мы видим изображения предметов. Если функция хрусталика нарушается, то люди смогут увидеть только очень близко или только далеко, тогда людям приходится носить очки, чтобы хорошо видеть. В сетчатке, то есть внутренней оболочке глазного яблока возникает изображение предметов».
Детям предлагается поиграть в игру с глазами и бровями: поднять брови – опустить; сделать весёлые глаза, грустные, сердитые, удивлённые; закрыть веки – открыть; сделать движение глазами (глазным яблоком) – направить вверх, вниз, вправо, влево; прищурить глаза; обрисовать любой предмет.
Воспитатель предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей, найти себе пару.
Предлагает детям посидеть при ярком свете, но один глаз закрыть в течение 1-1,5 мин. Посмотреть на свои глаза в зеркало. Обратить внимание на зрачок, тот глаз, который был закрыт, стал шире и больше. Воспитатель объясняет, что в темноте или неярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз.
В завершение воспитатель предлагает закрыть глаза детям, поднести вплотную к лицу лист с изображением предмета, посмотреть, что это. Дети не могут рассмотреть. Воспитатель задаёт вопрос: «Что надо сделать, чтобы увидеть предмет»? (Отодвинуть подальше от лица). Дети выполняют задания в паре: «проверить» зрение, отметить расстояние, с которого становятся видны предметы на картинке (несколько в первом ряду, определить, у кого самый острый глаз (видит на большом расстоянии). Дети делают вывод: «Чтобы увидеть предмет, надо «обхватить» его взглядом; трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко».
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и выясняет, что сегодня дети узнали нового? Что понравилось больше всего?