Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе

Алина Александровна Крикуненко
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе.

Крикуненко Алина Александровна

Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.

Задачи:

• Расширять представления об окружающем мире через знакомство с основными физическими явлениями;

Темочки:

• Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика);

Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством, расширять словарный запас (ситец, фланель, болонья, гипюр, развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать культуру труда, аккуратность при работе.

Оборудование и материалы: набор тканей размером 7х7 см (ситец, фланель, болонья, гипюр, пластиковые ложки, салфетки бумажные, миски с водой, лист бумаги формата А4 по количеству детей; образец для показа – бумажный кораблик, выполненный в технике оригами; зонтик от солнца, зонтик от дождя; кукла Маша, ёмкость с водой для запуска корабликов, смайлики трёх цветов.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же кукла Маша! Ребята, Маше на день рождения подарили зонтик. Но, почему-то она пришла к нам промокшая. (Предположения детей) Давайте спросим у Маши, не забыла ли она зонтик дома?

Маша: - Нет, я не забыла зонтик. Когда пошёл дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же так получилось, что я промокла?

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в чем дело?

Постановка проблемы

Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы узнать, почему Маша промокла?

Дети: - Проверить, действительно ли этот зонт от дождя.

Выдвижение гипотез

Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем испытать зонтик Маши?

(Предположения детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что для зонтика нужна другая ткань, спрашивает, какую именно ткань выбрать.

Проверка гипотезы (самостоятельная практическая деятельность детей)

Воспитатель: - Ребята, и ты, Маша, посмотрите на столы (разложен практический материал). Что нам может пригодиться для проведения опыта? (Ответы детей)

Анализ полученного результата

Воспитатель: - Расскажите, что вы делали, чтобы проверить наше предположение о том, что зонтик Маши предназначен для защиты от солнца и не годится для защиты от дождя. (Дети описывают свои действия)

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Дети: - Лоскутки из ситца, фланели, гипюра промокли, а из болоньи – нет.

Воспитатель: - Подтвердилось или нет наше предположение?

Дети: - Да.

Формулировка выводов

Воспитатель: - Ребята, какую ткань вы посоветуете Маше для зонтика от дождя и почему?

Дети: - Болонью, потому что она не пропускает воду.

Воспитатель: - Как мы пришли к такому выводу?

Дети: - Провели опыт.

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Дидактическая игра «Маленький портной»

Цель: закрепить знания детей о тканях: видах, названии, назначении.

Ход игры: Детям раздаются лоскутки ткани разные по фактуре и цвету. Каждый ребенок должен ответить, какую одежду можно сшить из этой ткани и почему.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Воспитатель: - Ребята, Маша обратилась к нам с ещё одной просьбой. Она очень любит после дождя пускать в лужах бумажные кораблики, но делать их таки не научилась. Давайте мы сегодня научимся делать кораблики из бумаги и Машу научим.

Изготовление корабликов в технике оригами детьми вслед за показом воспитателя.

Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к изготовлению корабликов? Тогда начинаем! Смотрим, слушаем, запоминаем. Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы лист бумаги?

Воспитатель: - Правильно, ребята, это прямоугольник. Сворачиваем лист пополам, а затем ещё раз пополам. Теперь на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?

Дети: - Прямоугольник

Воспитатель: - Вернемся на один шаг назад, разворачиваем лист, чтобы линия сгиба была сверху. А теперь поочерёдно опускаем верхние углы к линии сгиба так, чтобы два верхних уголочка встретились. Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линию сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка. Теперь поднимаем нижние края листа вверх. Ребята, какая фигура получилась?

Дети: - Получился треугольник.

Воспитатель: - А теперь я получившийся треугольник беру в руки и соединяю нижние уголки вместе, при этом немного разворачивая его. Что у нас получилось?

Ребё нок: - Квадрат.

Воспитатель: - Правильно, квадрат. Он похож на шапочку с «ушками». Кладём нашу «шапочку» так чтобы нижние края-«ушки» смотрели вниз. Поднимаем «ушки» нашей «шапочки» поочерёдно вверх. Какая фигура получилась?

Ребё нок: - Треугольник.

Воспитатель: - Правильно, теперь мы наш треугольник снова превращаем в квадрат, соединяя нижние уголки вместе. Затем осталось потянуть за верхние уголки и у нас получится кораблик.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю опустить наши корабли на воду. Вы согласны?

Дети: - Да. (Дети опускают кораблики в ёмкость с водой)

Воспитатель: - Ой! А какие красивые корабли у нас получились.

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети: - Мы выясняли, почему промокла Маша.

Воспитатель: - А почему же промокла Маша?

Дети: - Маша взяла зонт, который предназначен для защиты от солнца и не годится для защиты от дождя. Ткань на этом зонтике пропускает воду.

Воспитатель: - Как называется ткань, которую используют для зонтов от дождя?

Дети: - Болонья.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы старались и справились с поставленной задачей! А сейчас, пожалуйста, выберите себе смайлик. Зелёный смайлик - если вам сегодня понравилось занятие, вы самостоятельно без чьей-либо помощи справились со всеми заданиями. Желтый смайлик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый смайлик - если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.

Воспитатель: - Теперь попрощаемся с Машей, ей пора идти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна Крикуненко (УИ 678767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД