Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Как измерить температуру воды?»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Как измерить температуру воды?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет

«Как измерить температуру воды.

Цель – формирование умения самостоятельно находить информацию о различных способах изменения температуры воды, не меняя её состояния.

Задачи: продолжить формировать умение самостоятельно находить информацию о различных способах изменения температуры воды, не меняя её состояния через способы решения проблемной ситуации; упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации; закреплять умения пользоваться датчиком цифровой лаборатории; воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Как измерить температуру воды?“» размещена в разделах

Материалы: карточки для перфокарт, карандаши, модели термометра, лёд, горячая вода, «блокноты исследователей», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Ход работы:

Воспитатель сообщает, что Наураша предлагает поиграть в игру «Чудесные превращения». Перед этим детям предлагается вспомнить, какие состояния воды могут быть в природе (жидкое, газообразное (пар, твёрдое (лёд). Дети заполняют перфокарты символами и рисуют условия перехода воды в разные состояния. Формируют вывод: «При изменении условий будет меняться состояние воды. Состояние воды зависит от температуры.

Воспитатель: «Значит, если мы меняем температуру, то и состояние воды будет меняться? Интересно, всегда ли так? При каких условиях, изменив температуру воды, мы не изменим её состояния? Вспомните, при какой температуре вода может переходить из одного состояния в другое»?

Дети открывают блокноты исследователей с изображением моделей термометров, отмечают «критические» точки (0 и 100 градусов) на термометре символами (пар, лёд).

«Подумайте, какие условия нужно выполнить, чтобы вода не переходила в другое состояние? Что можно предположить»? (если мы изменим температуру воды, не доводя до «критических» точек, то она не изменит своего состояния).

Опыт «Измени температуру воды, не изменяя её состояния».

«Что мы хотим проверить»? (Можно ли изменить температуру воды, не изменяя её состояния)

«Как можно менять температуру воды»? (Можно повысить или понизить.)

С помощью чего мы можем это сделать в нашей лаборатории? (Можно сделать с помощью льда или холодной и горячей воды.)

«Как мы будем это делать? (Измерить температуру воды в ёмкости, затем добавить в неё лёд или горячую воду и снова измерить температуру.)

«Что нам для этого нужно? (дети называют необходимые материалы)

Воспитатель предлагает разделиться на команды (одна команда повышает температуру, другая понижает). Один ребёнок проводит измерение, остальные наблюдают за показаниями термометра на экране. Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат измерения в «Блокноты исследователей». Дети фиксируют результаты измерения температуры воды до повышения/охлаждения и после. Формулируют вывод после всех измерений : «Вода осталась в жидком состоянии, но её температуру мы изменили (повысили, понизили) с … градусов до … градусов».

Беседа после окончании работы в цифровой лаборатории: «Так что мы можем сказать о нашем предположении»? Детям предлагается на заполненных перфокартах уточнить температуру.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Как измерить температуру воды?»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 22:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Как измерить температуру воды?»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД