Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Как измерить температуру воды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет
«Как измерить температуру воды?».
Цель – формирование умения самостоятельно находить информацию о различных способах изменения температуры воды, не меняя её состояния.
Задачи: продолжить формировать умение самостоятельно находить информацию о различных способах изменения температуры воды, не меняя её состояния через способы решения проблемной ситуации; упражнять в навыках работы по алгоритму решения проблемной ситуации; закреплять умения пользоваться датчиком цифровой лаборатории; воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Как измерить температуру воды?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: карточки для перфокарт, карандаши, модели термометра, лёд, горячая вода, «блокноты исследователей», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Ход работы:
Воспитатель сообщает, что Наураша предлагает поиграть в игру «Чудесные превращения». Перед этим детям предлагается вспомнить, какие состояния воды могут быть в природе (жидкое, газообразное (пар, твёрдое (лёд). Дети заполняют перфокарты символами и рисуют условия перехода воды в разные состояния. Формируют вывод: «При изменении условий будет меняться состояние воды. Состояние воды зависит от температуры.
Воспитатель: «Значит, если мы меняем температуру, то и состояние воды будет меняться? Интересно, всегда ли так? При каких условиях, изменив температуру воды, мы не изменим её состояния? Вспомните, при какой температуре вода может переходить из одного состояния в другое»?
Дети открывают блокноты исследователей с изображением моделей термометров, отмечают «критические» точки (0 и 100 градусов) на термометре символами (пар, лёд).
«Подумайте, какие условия нужно выполнить, чтобы вода не переходила в другое состояние? Что можно предположить»? (если мы изменим температуру воды, не доводя до «критических» точек, то она не изменит своего состояния).
Опыт «Измени температуру воды, не изменяя её состояния».
«Что мы хотим проверить»? (Можно ли изменить температуру воды, не изменяя её состояния)
«Как можно менять температуру воды»? (Можно повысить или понизить.)
С помощью чего мы можем это сделать в нашей лаборатории? (Можно сделать с помощью льда или холодной и горячей воды.)
«Как мы будем это делать? (Измерить температуру воды в ёмкости, затем добавить в неё лёд или горячую воду и снова измерить температуру.)
«Что нам для этого нужно? (дети называют необходимые материалы)
Воспитатель предлагает разделиться на команды (одна команда повышает температуру, другая понижает). Один ребёнок проводит измерение, остальные наблюдают за показаниями термометра на экране. Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат измерения в «Блокноты исследователей». Дети фиксируют результаты измерения температуры воды до повышения/охлаждения и после. Формулируют вывод после всех измерений : «Вода осталась в жидком состоянии, но её температуру мы изменили (повысили, понизили) с … градусов до … градусов».
Беседа после окончании работы в цифровой лаборатории: «Так что мы можем сказать о нашем предположении»? Детям предлагается на заполненных перфокартах уточнить температуру.