Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Прозрачная вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.
«Прозрачная вода. Свойства воды».
Цель – исследовать свойства воды.
Задачи: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся имеет вес); развить причинно-следственное мышление детей; воспитать исследовательский интерес.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет „Прозрачная вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: 2 непрозрачные банки (одна наполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, картонная «Капелька».
Ход работы:
1. В гости к детям приходит Капелька.
Воспитатель задаё т вопросы: «Кто такая Капелька? С чем она любит играть?»
На демонстрационный стол выставляются две непрозрачные банки, которые закрыты крышками, но одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «одинаковые банки по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?» Затем, открывает банки: одна пустая – поэтому она лёгкая, в другой банке находится вода – поэтому тяжёлая.
Воспитатель: «Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?»
Воспитатель предлагает детям заполнить стеклянную пустую банку водой, для этого предлагает на выбор различные ё мкости: воронка, маленькие ковшички, ложки.
Воспитатель: «Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) что делает водичка? (Льётся.) Давайте теперь послушаем, как она льётся. Какой слышим звук?»
Когда банка будет заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови».
2. Игра «Узнай и назови». Детям предлагается рассмотреть предметные картинки через банку.
Воспитатель: «Что вы увидели? Почему так хорошо видно картинку?»
3. «Какая вода? (Прозрачная). Что мы узнали о воде?»
В завершение занятия можно предложить детям сыграть в подвижную игру «Капельки».
Подвижная игра «Капельки».
Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что то мы с вами теперь тоже капельки.
Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по группе)
Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки)
Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом.)
Теперь вас заморозили. (Дети обнимают друг друга.)
Когда дети запомнят все названия и движения, можно чередовать. Например, начинать с «моря» и заканчивать «капелькой».