МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Прозрачная вода. Свойства воды»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Прозрачная вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.

«Прозрачная вода. Свойства воды».

Цель – исследовать свойства воды.

Задачи: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся имеет вес); развить причинно-следственное мышление детей; воспитать исследовательский интерес.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет „Прозрачная вода, Свойства воды“» размещена в разделах

Материалы: 2 непрозрачные банки (одна наполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, картонная «Капелька».

Ход работы:

1. В гости к детям приходит Капелька.

Воспитатель задаё т вопросы: «Кто такая Капелька? С чем она любит играть?»

На демонстрационный стол выставляются две непрозрачные банки, которые закрыты крышками, но одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «одинаковые банки по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?» Затем, открывает банки: одна пустая – поэтому она лёгкая, в другой банке находится вода – поэтому тяжёлая.

Воспитатель: «Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода

Воспитатель предлагает детям заполнить стеклянную пустую банку водой, для этого предлагает на выбор различные ё мкости: воронка, маленькие ковшички, ложки.

Воспитатель: «Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) что делает водичка? (Льётся.) Давайте теперь послушаем, как она льётся. Какой слышим звук?»

Когда банка будет заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови».

2. Игра «Узнай и назови». Детям предлагается рассмотреть предметные картинки через банку.

Воспитатель: «Что вы увидели? Почему так хорошо видно картинку?»

3. «Какая вода? (Прозрачная). Что мы узнали о воде?»

В завершение занятия можно предложить детям сыграть в подвижную игру «Капельки».

Подвижная игра «Капельки».

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что то мы с вами теперь тоже капельки.

Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по группе)

Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки)

Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются.)

Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг.)

Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом.)

Теперь вас заморозили. (Дети обнимают друг друга.)

Когда дети запомнят все названия и движения, можно чередовать. Например, начинать с «моря» и заканчивать «капелькой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Прозрачная вода. Свойства воды»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Прозрачная вода. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД