МААМ-картинки

Конспект занятия по экономике на тему: «Какие бывают магазины»

Хорошилова Дарья Андреевна
Конспект занятия по экономике на тему: «Какие бывают магазины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.

Задачи:

- закрепить понятие «товар»,

- разновидности магазинов;

- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги

- развивать речевую активность детей.

- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Оборудование: имитация витрин магазина с разными отделами; монетки; ценники на товары; карточки с изображениями товаров; Сортеры-копилки; кукла Алла.

Публикация «Конспект занятия по экономике на тему: „Какие бывают магазины“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

На опушке, под сосной

Магазин открыт лесной.

Кто в нем продавщица?

Кумушка – лисица.

Все товары продает:

Яблоки, орехи, мед,

Калину, рябину,

Варенье из малины.

Продает из бочки

Соленые грибочки.

Приходите, покупайте

Торопитесь, не зевайте!

Итак, что случилось на опушке?

Кто там продавец?

Какие товары продает?

Ответы детей

Воспитатель: У нашей куклы Аллы сегодня день рождения. И ей необходимо купить подарок. Но так как нас много, мы сможем купить ей ни один подарок, а несколько разных подарков, верно?

Но где же мы будем их покупать? (ответы детей)

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Воспитатель: А что же такое магазин? (Ответы детей).

- Правильно, это то место, где люди совершают покупки.

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей).

- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).

- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).

Воспитатель:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Но прежде чем отправится за подарками для куклы Аллы, мы должны узнать, какие же магазины существуют и в каких из них мы будем искать подарки? А помогут нам в этом Сортеры-копилки.

Воспитатель показывает детям небольшие,красиво и ярко украшенные коробочки с крышками, на которых имеются прорези.

Прежде, чем их открыть необходимо отгадать загадки:

1. В каком магазине мы купим продукты

Мясо и рыбу, овощи, фрукты (в продовольственном)

2. Где продаются зайчата и мишки,

Кубики, куклы и танк для мальчишки? магазине игрушек)

3. В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? магазине спорттоваров)

4. Если нужен будет таз,

Его найдем мы сей же час.

Там же купим мыло, щетку,

И батареечек коробку. (хозяйственный магазин)

5. Где мы купим сапоги, туфли, тапочки, носки,

Рубашки, брюки и футболки

Платья, кофточки, бейсболки? (магазин «Одежда и Обувь»)

После каждой отгаданной загадки воспитатель достает из Сортеров – копилок и выкладывает на магнитную доску картинки с изображением отгаданных товаров.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте еще раз с вами уточним, что же продается в продовольственном магазине : хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, мясо, конфеты, торт. Все эти товары можно употреблять в пищу.

А в магазине одежды и обуви : платья, кофточки, шляпки, сумочки, туфли, сапожки, шарфики, платочки, брюки, нижнее белье. Это все то, в чем мы с вами ходим.

В магазине игрушек мы с вами найдем: плюшевого Мишку, мячик, робота, куклу, кукольный домик, конструктор Лего, машинки, кубики и т. д. Это те товары, которыми в основном пользуются дети, используют в играх.

Товары для спорта мы купим в спортивном магазине : коньки, обручи, гантели, шапочка и очки для плавания, боксерские перчатки, лыжные ботинки, велосипед, беговые кроссовки, клюшки для игры в хоккей, футбольный мяч.

В хозяйственных магазинах всегда можно купить : шампунь, мыло, тазы, прищепки, стиральный порошок, посуда, ножницы, салфетки, полотенца, батарейки и пр. Это предметы, которые мы используем дома в быту.

Физкультминутка «Магазин».

Представьте, что мы собрались в магазин за покупками.

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

– В какой магазин мы ходили, по словам физкультминутки? (В продуктовый магазин.)

Также существуют и специализированные магазины узкой направленности, имеющие названия «Ткани», «Кондитерская», «Медтехника», «Мужская одежда», «Книжный магазин», «Кожгалантерея», магазин «Инструменты», магазин «Строительные материалы», магазин «Мебельный», «Цветы», «Канцелярские товары», «Зоомагазин», магазин «Автозапчастей» и т. д.

В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю. Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.

Воспитатель: А если в магазине продают и продовольственные и хозяйственные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами.

Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется самообслуживание.

Воспитатель: Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать, сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.

Игра «Лишний предмет»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием :

Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)

Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)

Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)

Зоомагазин (аквариум, ошейник, клетка, кормушка, альбом и краски)

Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, машинное масло)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ну что же, теперь вы знаете в каких магазинах можно приобрести товары, которые нам необходимы. Пора определяться с подарком для нашей куколки. В каких магазинах обычно покупают подарки на День рождения? (ответы детей)

В магазине игрушек или книжном магазине в отделе детской литературы.

Ребята, вот названия магазинов «Чистюля», «Слоненок», «Каблучок»,

«Лакомка», «Читайка». В какие из них вы отправитесь? (ответы детей)

Правильно, «Слоненок» - магазин игрушек и «Читайка» книжный магазин.

Но что нам понадобится для того чтобы идти туда? Конечно же деньги. Без них в магазине вы ничего купить не сможете.

Игра «В магазин за подарками»

Воспитатель делит детей на группу девочек и группу мальчиков. Дает каждой группе по 5 рублей одной монетой.

Девочки отправляются в магазин «Читайка» и ищут там книжки с ценниками. Мальчики идут в магазин «Слоненок» и покупают только те игрушки, на которых указана цена. Задача - потратить все деньги и вернуться с подарками.

Воспитатель выступает в роли продавца, поэтому покупки совершаются по очереди, сначала девочки, потом мальчики.

В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям сложить картинки с товарами обратно в Сортеры - копилки. Важно проследить, чтобы дети сложили все правильно.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономике на тему: «Какие бывают магазины»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономике на тему: «Какие бывают магазины»» (включая файлы) размещена пользователем Хорошилова Дарья Андреевна (УИ 2107807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД