Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по экономическому воспитанию «О деньгах вместе с Буратино» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по экономическому воспитанию
Программное содержание: формирование элементарных представлений о названиях элементов монет, денежной единице;
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „О деньгах вместе с Буратино“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
создание условий для развития интереса к понятию «нумезматика», приобретения опыта заполнять «альбом нумезмата»;
создание условий для приобретения опыта составлять целую картину из отдельных элементов, используя навыки рисования.
Оборудование: кошелек с монетами разного достоинства, игрушка «Буратино», альбом нумезматы, монеты разного достоинства, гуашь, семена каштана, ножницы, бумага желтого цвета, клей.
Ход
(Воспитатель разыгрывает перед детьми игровую ситуацию)
Ребята, как вы думаете, что может лежать в кошельке? (воспитатель выкладывает купюры и монеты).
Ребята, вы знаете, что такое нумезматика? Это наука, которая изучает монеты. Давайте рассмотрим монеты и запомним, как называются их элементы. (раздает детям монеты)
У каждой монетки две стороны. Одна сторона называется –аверс. На ней написан номинал, цифра. Другая сторона- реверс, на нем мы видим огромного двухглавого орла, который расправил крылья. Это - герб России. Внизу написаны цифры, они обозначают год выпуска монеты, когда монета была изготовлена. И написана Легенда монеты: страна, к которой она принадлежит -Банк России. Каждый настоящий нумезмат знает эти названия. Ребро монеты называется гурт.
Среди нумезматов есть люди, которые коллекционируют монеты. Одни коллекционеры собирают монеты, на которых изображены животные или растения, другие- монеты, выпущенные в определенной стране. Чтобы собрать настоящую интересную коллекцию нужно найти для неё редкие монеты. Если вы захотели стать коллекционером и собрать небольшую коллекцию монет, вам понадобится альбом нумезмата (воспитатель показывает его детям, предлагает положить свои монетки аверсом вверх)
Слышен чей-то плач. Появляется Буратино и рассказывает историю о проделках Лисы Алисы и кота Базилио на Поле Чудес, пообещав вырастить из монет дерево. Дети успокаивают Буратино, объясняя, что деньги на деревьях не растут, их надо зарабатывать.
Но денежным деревом называют комнатное растение с круглыми лепестками, похожими на монетки,-Толстянка или Крассула. Согласно, японской науке Феншуй, в каждом доме необходимо иметь такое денежное дерево для повышения благосостояния.
Денежное дерево дети предлагают смастерить и отдать Буратино, чтобы тот не расстраивался.
Дети обводят монетки на желтой бумаге, вырезают, приклеивают на фон. Семена каштанов раскрашивают красной краской, закрепляя их на пластилин, на желтую листву монеток.
-Буратино, теперь тебе стало известно, что к денежкам надо относиться бережно, из них ничего вырасти не может. На память тебе такая картина.
Игра «НАЙДИ КЛАД»
Цель: развитие внимания, усидчивости, интереса к монетам других стран
Детям раздаются карточки с изображенными на них редкими монетами, (аверсом и реверсом). На большом игровом поле находятся монеты разных стран и континентов аверсами и реверсами. Дети должны подобрать к своим карточкам монету с общего поля и, сравнив её, наклеить на карточку.