Елена Шумаева
Конспект занятия по экономическому развитию детей «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономическому развитию детей
Блок «Полезные навыки и привычки в быту - тоже экономика»
«Заповедник- нетронутая часть природы»
Публикация «Конспект занятия по экономическому развитию детей „Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: формирование представлений о заповедниках как необходимости для жизни на земле в целом, человека в частности; создание условий для приобретения опыта определять животных родного края и устанавливать простейшие связи между средой обитания и жизнедеятельностью диких животных; создание условий для воспитания бережного отношения к объектам природы.
Оборудование: Сиянь Ярмак-персонаж «золотая монетка», плакат «Дикие животные», презентация «Заповедные места Мордовии», семена растений, грунт, лейка с водой, «Красная книга».
Ход занятия:
В гости приходит Сиянь Ярмак: Здравствуйте милые дети! А я к вам- с подарком (диском о жизни в заповеднике, семена каштана и цветов).
Воспитатель. Ребята, знаете ли вы что такое заповедник? (ответы детей)
С/Я. Да, заповедник- это такое место на земле - огромная территория, где охраняется и бережется все живое: деревья, цветы, травы, кустарники, птицы, рыбы, животные.
Лес живет своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более, необходимо беречь то, что осталось.
Лес-удивительный мир. А как легко дышится в лесу! Совсем другой воздух!
А вы знаете, что дерево живое. Почему? (Оно растет, как все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» то воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который мы называем кислородом и которым мы дышим. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку.
Воспитатель. Все вы бывали в парке и в лесу. Расскажите, что вы там делали (ответы). Куда вы убирали мусор после пребывания в лесу на пикнике, в парке после прогулок? (ответы).
С / Я. Очень много растительного и животного мира занесено в Красную книгу, чтобы сохранить исчезающие виды были созданы заповедники. В них нельзя охотиться, кричать, разводить костры! Эта территория охраняема, и хозяева там – лесные жители.
Воспитатель. Каких животных Мордовии вы знаете? Покажите их на плакате (показ ответы)
-какие деревья растут в нашем городе: парке, лесу? (ответы)
-каких птиц вам приходилось встречать в городе? (ответы)
Воспитатель. Давайте рассмотрим на карте Мордовии город Темников и узнаем, как называется заповедник, что находится рядом с этим местом (дети рассматривают карту Мордовии, находят обозначенную территорию заповедника, рядом находящееся озеро и город Темников).
С/Я. Давайте посмотрим слайды и узнаем о жизни в этом заповеднике.
Демонстрация видео-презентации «Заповедник Мордовии»
Физкультминутка «Раз, два, три-животного и дерево изобрази» : Сиянь Ярмак предлагает изобразить животного и деревья с помощью загадок, дети изображают.
Воспитатель. В любом лесу и не только в заповеднике всегда очень много животных, насекомых, птиц, растений и мы приходим к ним в гости и вести себя надо очень культурно, не оставляя после себя мусор. Почему? (рассуждения детей : животные могут найти, съесть и отравиться оставленным мусором. Негоже ломать деревья и рвать цветы. Может возникнуть пожар).
С/Я. Кто вам запомнился и что вы узнали нового из интересного фильма? (ответы). Почему же так говорят «Лес -наше богатство»( ответы:-чистый воздух, строительный материал, топливо, бумага)
Воспитатель. Я хочу предложить вам самим потрудиться - вырастить цветы для клумбы и саженцы для участка. Мы будем сажать в стаканчики семена цветов и дерева дуба. Что нужно для этого сделать?
Дети. Надо высыпать землю в стаканчик, сделать ямку, положить семечко, засыпать землей и полить.
Воспитатель. Посмотрите, какие мелкие семена бархатцев и циний, желуди дуба, но какие большие и красивые цветы, могучие дубы из них могут вырасти.
Дети приступают к работе. Когда все посажено, аккуратно поливают землю теплой водой.
Воспитатель. Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы всходы хорошо росли?
Дети. Поливать, рыхлить, поставить на солнечное место.
С/Я. Теперь я уверена, что деревьев и растений на нашей Земле станет больше, а значит и воздух чище. Спасибо большое вам дети. А вы еще рассмотрите страницы Красной книги повнимательнее. И никогда не ломайте деревья и не рвите цветы просто так. Нам всем они очень нужны.
Когда рабочие места убраны, дети воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации «В красной книге».