Марина Власова
«Зеленые пылесосы». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Разработала занятие Власова Марина Альбертовна
ТЕМА : «ЗЕЛЁНЫЕ ПЫЛЕСОСЫ»
Цель занятия : Расширить знания детей о воздухе, который нас окружает, путём проведения опытов. Выяснить отчего он бывает грязным.
Познакомить детей с первыми помощниками, которые очищают воздух.
Публикация «„Зеленые пылесосы“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пылесос, бытовая техника
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать в детях желание заботиться о них.
Ход занятия:
1 часть
-Дети, скажите, чем мы дышим? (воздухом)
-Сегодня мы с вами побеседуем о воздухе, который нас окружает дома, в детском саду, на улице и в лесу, а так же о растениях, которые очищают воздух.
Недавно мы с вами развешивали окошки с липкой лентой в разных местах детского сада и на улице (у дороги и возле деревьев).
Давайте рассмотрим, где же больше пыли, а где меньше и почему? (ответы и выводы детей)
-Да, дети, меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».
Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.
- Кто из вас был недавно в лесу или в деревне?
-Отличается ли воздух, которым мы дышим в лесу от воздуха в городе?
-Конечно, воздух в лесу или в деревне свежее, чем в городе.
-Какой воздух среди деревьев? (свежий, приятный, ароматный, душистый)
-Почему в парках, лесах и скверах воздух совсем другой? (ответы детей)
Физкультминутка «Не пропусти растение»
2 часть
Работа с карточками.
-Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.
-Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей)
-Особенно страдают от загрязнений хвойные деревья – в городе несложно обнаружить ели и сосны с усыхающими, желтеющими хвоинками.
-Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют.
-Посмотрите, эта веточка от ели, которая растёт в лесу, а эта веточка от ели, растущей у дороги.
Посмотрите, чем они отличаются?
-Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди? (ответы детей)
-Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом.
-Может быть кто-нибудь из вас играл во дворе рядом с гаражами, стоянками автомобилей? 9ответы детей)
-Скажите, почему нельзя играть рядом с машинами и гаражами?
-Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух.
-Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)
-Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.
3 ЧАСТЬ
-Давайте вместе с вами проверим, каким воздухом дышат люди, если стоят рядом с горящим костром.
Опыт со свечой и стеклом.
-Дети, скажите, почему же стекло, которое держали над пламенем стало грязным (ответы)
-Можно ли стоять рядом с костром?
-Почему?
-Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят? (ответы)
-Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось.
Показ панно «Сухое (несчастное) дерево»
-Как его спасти?
По мере детских ответов, на дереве появляются зелёные листочки.
-Вот мы и вылечили это дерево.
-Дети, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»? (ответы детей)
-Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том как нужно беречь природу.