Тазаян Арменуи Анна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Целы:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить знание её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
3. Практический (опыты)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материал и оборудование:
1. Панно «Кому нужна вода».
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, лимон, молоко, разноцветный гуашь, (красный, синий, зеленый, желтый, ложки, марганцовка, зеленка.
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
5. Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель /далее В. :/ (с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).
Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт№1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы детей).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В. : Я сейчас в воду добавляю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варение. Попробуйте это сделать дома.
Опыт№3 «Вода не имеет запаха».
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы) Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садитесь и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»)
В. : Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :
* Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
*Вода – это бесцветная
*Вода –это безвкусная
*Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).
Опыт:№4 Фокус
А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся баночки с водой закрыты плотно крышками, подкрашены гуашами, под крышками разного цвета) Ребята посмотрите в баночках прозрачная вода, взболтните что произойдет с водой? (Ответы детей)