Ирина Паринова
Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с весенними признаками : тает снег,
звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.
Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,
закрепление знания цифр.
Оборудование: зеркальце, бумажные кораблики, зайчик.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
«Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
Публикация «Конспект весеннего занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Апрель, апрель — на дворе звенит капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И ручьями слёзы льёт».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? Какие изменения произошли в природе? Ах, как стало тепло! Ребята, вы уже заметили, как сильно греет солнышко, и предметы становятся тёплыми. Обратите внимание на сосульки, которые висят на крыше».
Психогимнастика «Сосулька».
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
Выразительные движения: первая и вторая строчки - руки над головой, третья и четвёртая – расслабленные руки, присесть.
Воспитатель : «Вы слышите что-нибудь? Сосульки таят от того, что сильно греет солнышко и капельки воды падают на землю: «Кап-кап-кап». Это называется капелью. Как же называют таяние сосулек? (капель). А солнышко весной не только тёплое, но и яркое. С ним можно поиграть в «Солнечного зайчика».
Воспитатель зеркальцем играет в «солнечного зайчика», дети его ловят.
Воспитатель читает стихи :
Таня зеркальцем играла,
Зайчик зеркальцем поймала:
Зайчик, зайчик, озорной,
Поиграй ещё со мной!
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался пор стене,
По веранде, по крыльцу,
Всех погладил по лицу.
Озорной, весёлый зайка!
Ты в кармашек полезай-ка!
Мы немного отдохнём,
А потом играть начнём! (можно поиграть 2 раза).
Воспитатель обращает внимание на ручейки, предлагает пустить бумажные кораблики по ручейкам и читает стихотворение:
Капитаны там и тут
Корабли свои ведут.
Капитаны важные,
Корабли бумажные.
Помоги нам, ветерок,
Гнать кораблик в ручеёк.
Воспитатель предлагает посчитать, сколько корабликов в ручейке. Спрашивает: «В какую сторону плывут кораблики? Куда течёт ручеёк? А откуда он течёт? Как нам узнать?».
Воспитатель предлагает пройти вдоль ручейка и, подойдя к месту его начала, повторяет вопрос : «Откуда течёт ручеёк?» (приходят к выводу – из-под сугроба). Обратите внимание на снег, каким он стал? (потемнел, стал таять, грязный). Вспомните, каким был снег зимой? А почему он сейчас такой рыхлый и тёмный? (связать с приходом весна, солнцем, подвести к выводу, что с приходом весны солнце становится ярким, сильнее греет, закрепить всё, что узнали на занятии). Видите, как много изменений происходит в природе из-за солнышка.
Занятие заканчивается стихотворением:
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Или:
Толстячки-снеговички похудели от тоски.
Тают прямо на глазах, причитают: «Ох! Ах!»
И до слёз печалятся, что зима кончается.
И мальчишки строят флот,
На бумажном ледоколе,
Зайчик солнечный плывёт!