Наталья Доленко
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Цель: - развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что - без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание - благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
— дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная,
чистая;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
— развивать наблюдательность;
— развивать мышление;
Воспитательные :
— воспитывать бережное отношение к воде;
— воспитывать любовь к природе;
— активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная,
чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать
простейшие выводы;
— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать
(стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
— разучивание игры «Солнышко и дождик»
— разучивание потешек о воде;
— слушание музыки «Весна»
Оборудование на подгруппу детей (10 человек) : столы, стульчики по
количеству детей, емкости с водой, 20 пластиковые прозрачные емкости для
экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш,
музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра
"Солнышко и дождик"; тучка, нарисованная на шторке; солнышко,
нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
Звучит песня «Весна» - дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Дети здороваются
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?
Ответы детей
Воспитатель : -Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
Воспитатель : Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.
Дети дуют на тучку, появляется Капелька
Капелька: Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя.
Дети повторяют.
Капелька: Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена.
Дети называют свои имена.
Капелька: Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка?
Ответы детей.
Капелька: А где живет водичка знаете?
Ответы детей.
Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.
Капелька: Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Ответы детей.
Капелька: Слушайте!
- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была
и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать
в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить
воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и
принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы
и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель : Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?
Ответы детей
Воспитатель : Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.
Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель : Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и
даже человек.
Капелька: А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.
(Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).
Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.
Капелька: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Ответы детей
Капелька: Вот мы и познакомились капелькой воды.
Воспитатель : А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода.
Дети повторяют
Воспитатель : Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке?
Ответы детей
Дети трогают и определяют.
Ответы детей
Воспитатель : Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает?
Ответы детей
Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других
участников игры, начинать движение по сигналу.
Воспитатель : Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
Дети бегают, кружатся
Красное, покажись!
Радуются
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик.
Дети приседают.
Воспитатель : Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой
Соединились одной цепочкой.
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и
попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.
Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама
тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими.
Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх
Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Капелька: Ребята, посмотрите, где я стояла появился цветок. Я напоила землю водичкой и вырос цветок. Какой?
Ответы детей
Капелька: Молодцы ребята, оказывается вы много знаете. Спасибо вам за познавательное занятие. Мне пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель : До свидание!