Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе

Елена Бойко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Программные задачи: Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники). Обогащать словарь путем введения в речь детей слов: почки, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие. Развивать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе, Наблюдение за деревьями на экологической тропе» размещена в разделах

Методы и приемы: наблюдение, беседа, сопровождающая наблюдение, чтение художественной литературы, игровая обучающая ситуация, дидактическая игра.

Словарная работа: нежно-зеленые, почки, кора, липкие, пахучие, клейкие, душистые, зубчатые

Материал: письмо в конверте.

Предварительная работа: наблюдения на занятиях и прогулках, беседа, чтение художественной литературы (рассказ В. Бианки «Лесные домики», рассматривание изображений весенних деревьев, дидактические игры.

Ход:

Выхожу с детьми на улицу. Дети замечают на одном из деревьев конверт.

В. : Ребята, посмотрите, что это висит на дереве?

Д. : Это конверт.

В. : А как вы думаете, как он здесь оказался?

Д. : Его, наверное, принесли птицы из теплых стран.

В. : Посмотрите какой он необычный. Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

В. : Сейчас мы посмотрим. Это письмо от Старичка-Лесовичка. Давайте прочтем, что он пишет нам.

Ребята, он пишет, что в его лесу происходит что-то странное, но он не знает что. Он пошел к волшебнице, а она сказала, что если он отгадает загадку, то узнает, почему изменился лес. Но Ст. -Лесовичок не может отгадать эту загадку и просит нас о помощи. Давайте поможем ему.

В. : Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня? (Весна)

В. : Так почему изменился лес?

Дети: Потому что пришла весна.

В. : Ребята, а что изменилось в лесу?

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листочки, появилась первая травка, небо стало выше, солнце светит ярче, греет теплее.

В. : Ребята, а изменения в природе произошли только в лесу нашего друга?

(Нет.)

В. : Правильно, изменения произошли и на нашем участке, и чтобы узнать какие мы совершим с вами небольшое путешествие по участку. А вот и первая наша остановка. Но чтобы узнать, как она называется, нужно угадать о каком дереве идет речь.

Это дерево невысокое, стройное, на его веточках осенью висят красные ягодки, которые зимой клюют птицы. А сейчас на нем уже есть первые листочки. Как называется это дерево?

Дети: Это боярышник.

В. : Следующая остановка называется «Каштан». А почему?

Дети: Потому что это дерево – каштан.

В. : Правильно, ребята. Сейчас Аня расскажет нам о каштане. (рассказ ребенка)

В. : Попробуйте почки каштана. Какие они? (Липкие, клейкие.)

А сейчас послушайте легенду о каштане. (Рассказываю легенду.)

Следующая остановка называется так же как это дерево. Как оно называется?

Дети: Орех.

В. : Сейчас нам Сережа расскажет об орехе. (рассказ ребенка)

В. : Ребята, а эта остановка необычная. Она называется «Растение Красной книги». Что это за растение?

Дети: Это самшит.

В. : Самшит- это вечнозеленое растение. Оно может быть высоким до 15-20 метров, а ствол до 1 метра. А в районе г. Сочи есть большая тисо-самшитовая роща. Это растение исчезает и поэтому занесено в Красную книгу. Его нужно беречь и охранять.

А название последней остановки зашифровано.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза.)

Ребята, расскажите, что вы знаете о березе. (Ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру «Козы, кыш от березы»

У красы березки Девочка –«березка» качает

Платье серебрится. зелеными веточками над головой.

У красы березки

Зелены косицы.

Со двора к березке 2-3 козленка прыгают вокруг

Выскочили козы, «березки», пытаются достать

Стали гнуть березку, зеленые веточки.

А березка в слезы. «Березка» закрывает лицо руками.

Защитить березку Дети бегут по кругу.

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка

Выросла большою.

В. : Ребята, а для чего нужны деревья человеку?

Дети: В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается красотой природы. Там где много деревьев воздух всегда чистый и свежий.

В. : Правильно, значит, мы должны охранять природу. Как вы думаете, а что мы можем для этого сделать?

Дети: Надо охранять деревья и ухаживать за ними. Не жечь костры, не бросать мусор, не кричать в лесу, не пугать птиц, не рубить и не ломать деревья.

В. : Молодцы, ребята. Мы будем ухаживать за деревьями на нашем участке, к ним будут прилетать птицы, а крона и листья будут укрывать нас в жару от солнца. Вам понравилась прогулка?

Когда мы придем в группу, нарисуем наш весенний участок.

Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД