Светлана Шклярова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь к родному краю, природе; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные растения.
Задачи :уточнять и расширять знания о растениях луга; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Ход : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на луг, но сначала отгадайте мою загадку.
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зелёная трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва.
Вся природа теплом согрета,
К нам пришло, ребята…что?
Дети: Лето!
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Правильно! А вместе с нами в путешествие отправится хозяин луга. Хотите узнать, кто это?
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий … шмель.
Шмель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое луг? Расскажите! (ответы детей)
Шмель: Летом луг очень красив! Множество цветущих растений, насекомых, птиц! Какое разнообразие красок, звуков! Послушайте, как поют птицы (звучит фонограмма голосов птиц). А это «песни» насекомых (звучит фонограмма «Летний луг»). Вот мы и попали на луг.
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда ни взглянешь, всё кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы;
Золотом облиты яркие листы.
Проводится «Хоровод цветов» муз. Ю. Слонова.
Ребята, вы знаете цветущие растения луга? Я вам загадаю про них загадки, а вы назовите отгадки и найдите растения вот на этой лужайке. Шмель раскладывает иллюстрации с изображением цветущих растений луга. Дети отгадывают загадку и находят отгадку.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк одуванчик.
Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок, белые реснички ромашка.
Цветочек середины лета, ты на лугах и вдоль дорог.
Бутоны голубого цвета нам дарят радость и восторг! Василёк.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет колокольчик.
Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом и солнышке лучистом незабудка.
Вот цветочек золотой! Ярким солнцем налитой!
В каждом маленьком цветочке пять блестящих лепесточков лютик.
Молодцы! Все загадки отгадали.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном (кулаки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (отгибаем мизинец)
А за ним его дружок (отгибаем пальцы поочерёдно)
Вот и третий не проспал,
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
И раскрылся наш цветок (руки соединяются).
К сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают яркие цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. Как вы думаете, если бы цветы умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Шмель предлагает детям выложить цветы на ковролине методом ниткографии.
А теперь мне пора прощаться с вами, ребята. До свидания! До новых встреч!