Татьяна Лебедева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с жидкостью;
- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды: прозрачность, бесцветность, текучесть
- дать представление о том, откуда берется дождь;
- развитие расширения представлений детей о свойствах воды – «испаримость».
- формирование навыков экологически неграмотного поведения в природе, понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о роли воды в жизни людей, растений, животных. Проведение ролевых подвижных игр, проведение бесед об экологически грамотном поведении в быту, развитие понимания необходимости отношения к воде как природному ресурсу, проведение наблюдений дома, в живом уголке, на прогулку.
Оборудование: прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, банки с водой, молоком, соком, термос с горячей водой, бумажные маски с рисунками капелек, деревянные палочки, краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.
Ход занятия:
Дети сегодня у нас необычное занятие – мы будем придумывать сказку. А о чем же будет наша сказка? Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами, про что читали произведения? Да, правильно, о воде. Ведь вода необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы пить,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.
Итак, я начну, а вы мне помогайте.
- Жила была на свете принцесса Водичка. Она была очень молода и не знала, для чего она нужна на свете. Ребята, а для чего нужна вода?
- Кто без воды не может жить?
- Зачем вода нужна растениям и животным?
- Что люди делают с водой? (педагог помогает сформулировать ответы детей).
- Да, ребята, вы правы, вода есть везде, и на земле, и под водой, и на небе.
- Гуляла наша принцесса, а тут тучка появилась.
Кап-кап-кап! – тучка,
Кап-кап-кап – плакучка,
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет.
Ритмическая игра «Капли».
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва.
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
(Дети палочками отстукивают ритм)
А дождик еще сильнее пошел.
Русская народная песня «Дождик»
(дети исполняют а капелла)
Прилетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке. Собирались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки, и стали большой рекой (дети соединяются в большую цепочку). Текла, текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки, и вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись верх (присевшие капельки поднимаются, потом поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Удивилась водичка, что ее капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
- Ребята, а давайте расскажем Водичке, какая она ( ответы : прозрачная, у воды нет вкуса и запаха и т. д.) и покажем (дети проводят опыты, доказывая свои ответы).
Опыт 1. вода прозрачная. Перед детьми стоят 2 стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду и молоко, или сок для сравнения.
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3. у воды нет запаха. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода жидкая, может течь. Дать 2 стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках; не текла бы из крана.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 5. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиками определяют, где самая холодная вода.
Вывод: в реках, озерах, морях вода тоже разной температуры.
Опыт 6. Пар – это тоже вода. Педагог берет термос с кипятком. Чтобы дети увидели пар. Поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям.
Опять удивилась принцесса Водичка – какая она разная бывает. И вдруг красивое платье принцессы Водички стало грязным. Принцесса загрустила.
- Ребята. Кто обидел нашу принцессу?
- Почему ее наряд стал грязным?
(педагог подводит детей к ответу, что загрязняет воду рек, озер и т. д.)
Но наша сказка добрая и мы должны сделать нашу принцессу счастливой. А что для этого надо? (Ответы детей).
Правильно, ребята, давайте постараемся, чтобы наши реки, озера, моря не загрязнялись, и вода была бы чистой. Давайте нарисуем плакаты – рисунки «Чистая вода»
Вот и закончилась наша сказка, а завершит наше занятие стихотворение Флора Васильева «Друзья, и хлеб, и чистая вода».
Глазами чистых родников
Глядит земля.
Хлеб на столе,
Друг за твоим столом
И светом радости
Наполнен дом.
Живой и ясной
Родниковый глаз
Водой прозрачной
Светится для нас.
Ты эту чистоту
Не замути,
Когда тебе
Он встретится в пути.
Пока ты жив –
Нужны тебе всегда:
Друзья и хлеб,
И чистая вода!
Да будет чистым
Родниковый глаз!
Да будет счастлива
Земля у нас.