ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА ШАРАШОВА
Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»
▼ Скачать
В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива. Мною, как методистом осуществлена подборка самых доступных и простейших в использовании игр и игровых упражнений для дошкольников разных возрастов. Теперь в нашем детском саду летние прогулки в каждой группе могут быть насыщены познавательным содержанием без предварительной подготовки наглядного материала, что очень облегчает работу воспитателя.
Ранний возраст
Публикация «Игры и упражнения с использованием развивающей зоны „Наш веселый зоопарк“» размещена в разделах
1. «Назови правильно» - упражнять в правильном назывании животных.
2. «Что у кого?» - закрепить знания частей тела животных.
3. «Минутка поэзии» - продолжать учить детей внимательно слушать стихи и отвечать на вопросы по их содержанию.
4. «Кто где живет?» - закрепить знания о жизни диких животных в лесу.
5. «Кто у кого?» - закрепить знания о детенышах диких животных; формировать умение подбирать детенышей ко взрослым животным.
Младший дошкольный возраст
1. «Угадай, кто это?» - развивать умение слушать, вдумываться, размышлять; закрепить знания диких животных.
2. «Кто где стоит?» - упражнять в правильном назывании животных, употреблении предлогов; формировать грамматический строй речи.
3. «Кто где живет?» - закрепить знания о жизни диких животных, определить животных жарких стран.
4. «Исправь ошибку» - учить замечать несоответствия реальности и исправлять их, закрепить знания о том, чем питаются различные дикие животные.
5. «Кого забыли?» - развивать слуховое внимание, память; закрепить знания названий животных.
6. «Кем был раньше?» - развивать мышление, способность догадываться; правильно образовывать от названий животных названия их детенышей.
7. «Бывает - не бывает» - систематизировать знания детей о жизни диких животных.
8. «Кто, что умеет делать?» - закрепить знания о жизни диких животных, расширять глагольную лексику.
Старший дошкольный возраст
1. «Название не говорить» - развивать мышление, связную речь, умение составлять описательные рассказы.
2. «Четвертый лишний» - развивать мышление, формировать умение классифицировать по различным признакам (место обитания, способу питания, количеству слогов в названии).
3. «Угадай, кого покажу» - развитие мышления, творчества в движении.
4. «Летел, летел воробей» - развитие мышления, творчества; систематизация знаний о животных.
5. «Угадай, какой ты зверь» - продолжать формировать умение вести диалог – задавать вопросы, закрепить знания о диких животных, соблюдать правила игры.