Мария Крутова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР.
Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
Подготовила :Крутова М. А.
Дата проведения :23.11.2014г.
Цель:– Закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать у детей интерес к живой природе.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: .Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, Аудиозапись «Звуки леса», Презентация «Дикие животные»
Предварительная работа:Чтение стихов и рассказов о животных, д/игры «Что лишнее?» «Чей дом?", "Чей хвост?».Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, животных; игры, чтение стихов и рассказов о красоте родной природы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Давайте отправимся в лес и узнаем, как же звери готовятся к зиме. В лес идти далеко, поэтому мы с вами
поедем туда на лыжах.
Физкультминутка
«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
2. Основная часть:
Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в лес. Лес - это место, где много деревьев и живут различные животные. Слайд №1, Аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель : Ребята,послушайте загадку, если вы угадаете то зверек появится на волшебном экране.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Дети: (белочка) Слайд №2
Воспитатель :
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Слайд №3
Воспитатель : Что у белочки в лапках?
Дети: (Гриб.)
Воспитатель : Куда белочка несет грибок?
Дети: (В дупло.)
Воспитатель : Дупло- это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Слайд№4. Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата)Слайд№5.
Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку:
.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети:(Заяц)Слайд№6
Воспитатель : Молодцы,ребята!А как называют деток у зайца.
Дети:(зайчата) Слайд№7
Воспитатель : Летом они серые, а зимой белые. Слайд№8
Воспитатель : Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель : Ребятки, давай те попрыгаем как зайки.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель : Загадаю вам последнюю загадку:
. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети:(Медведь) Слайд№9
Воспитатель :
Медведь тоже подготовился к зиме, он всё лето и осень питался ягодами, рыбой, кореньями, а как пришла зима, сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Слайд№10
Воспитатель : Как звать детенышей медведя?
Дети: (Медвежата.).Слайд№11
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами покормим и других животных, а для этого сыграем в игру:
«Мышкин завтрак»
Цель: распределить еду для животных.
https://mersibo.ru/user
Воспитатель : Ребята, в зимнем лесу холодно и нам пора возвращаться в детский сад.
3. Итог занятия. Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц и медведь?