Юлия Бродовская
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»
Цель: формирование представления об объектах природного и рукотворного мира.
Задачи: научить детей отличать природные от искусственных, созданных человеком, закрепить знания об основных природных компонентах и их взаимосвязи.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Глобус, рисунки обычного дома и дома-природы, мешочек с объектами природы (камень, шишка, веточка дерева и т. д.) и объекты рукотворного мира (ручка, карандаш, лист бумаги и т. д.)
Ключевые слова: природа, рукотворный мир.
Ход занятия:
Загадка о глобусе
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?
Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать одну историю, которая называется Земля – наш дом.
Каждый из нас живет в доме, где есть стены, пол, крыша. но стоит нам перейти порог дома, мы оказываемся в другом мире под названием – природа. Когда-то, давно при давно, когда природа была единственным домом для человека. Тогда он еще не умел строить дома, а жили в пещере. Чтобы прожить человек охотился на животных, собирал растения, чтобы пропитаться. Шло время человек научился многому. Теперь человек живет в каменном или деревянном доме, продукты покупаем в магазине, но природа остается нашим настоящим домом. Как вы думаете почему? Любите ли вы ходить на природу?
Воспитатель : ребята, давайте посмотри с вами вокруг, как вы думаете есть ли в нашем жилище объекты природы? Как вы думаете, что это? А ведь это: комнатные растения, вода, воздух, солнечный свет – все это объекты природы, потому что он сам – часть природы. А как вы думаете может ли человек прожить без всего этого. Конечно нет. Вот поэтому человек должен беречь природу, ухаживать за ней, уважать ее законы. А природа может жить без человека (ответы детей) Может! Ведь очень давно на нашей Земле не было людей, а природа уже была. Например, когда жили динозавры, людей еще не было.
Давайте посмотрим на рисунки обычного дома и дома- природы и подумаем?
Вот смотрите: днем светло от солнца, а вечером свет идет от лампы. Ведь солнце не только светит но и греет. Значит его можно сравнить с обогревателем, плитой.
В природе идет дождь, а в нашем доме есть душ. В природе ветер, а в доме вентилятор. В доме есть пол, а в природе под ногами земля почва. На полу а нас лежит ковер, а в природе растет трава. В природе живут дикие животные, а обычном доме домашние животные и комнатные животные.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему часть рисунка осталось не закрашенной? (ответы детей)
Дети: Это воздух, потому что он прозрачный, невидимы
Воспитатель : вы, совершенно правы. А что есть еще общего у обычного дома и дома-природы? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, в каждом ли доме должно быть: светло, тепло, воздух, свет, растения. А теперь представьте, что все это исчезнет из нашего дома и тепло и свет и воздух? (ответы детей)
Воспитатель : дети, так что такое природа? (ответы детей). Это горы, леса, реки, моря; это воздух, солнце, камни, песок, животные и растения. И все это находится на нашей планете-Земля, в котором человек-хозяин, который должен быть заботливым и добрым.
Послушайте замечательные стихотворения:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Владимир Орлов
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
Игорь Мазнин
Но на Земле кроме природы есть и рукотворный мир: все то, что делает человек своими руками. Вот посмотрите вокруг и скажите, что относится к неприродным и рукотворным объектам?
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек положить шишку, камень, грецкий орех, косточку персика, карандаш, кусочек пластилина и т. д. предложить каждому ребенку определить на ощупь, не вынимая из мешочка предметы, что это такое и к чему это относится: к природе или рукотворному миру.
Наблюдение на прогулке
Во время прогулки предложить детям найти как можно больше объектов природы и рукотворного мира. Еще раз подчеркнуть, чем они отличаются.