Алеся Чистова
Конспект занятия «Мы посадим огород» по экологическому образованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы посадим огород"
(старшая группа)
Цель: формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
] Программное содержание:
- формировать представления о внешнем виде семян: тыквы огурца, репы;
- учить детей приемам посева (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет. тепло);
Публикация «Конспект занятия „Мы посадим огород“ по экологическому образованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;
- активизировать словарь детей, развивать речь.
Словарная работа: посев, лунка, полив.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, беседа об овощах, чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.
Подготовка к занятию : рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Материал и оборудование: горшки с землей, леечки с водой. семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей. деревянные палочки для углубления, фартуки.
Ход занятия.
Заинтересовывающий прием.
Воспитатель: ребята, отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Ответ детей: Лук!
Воспитатель достает из-за спины игрушку Чиполлино.
Сегодня у нас в гостях Чиполлино - мальчик-лучк из сказки.
Я живу на грядке в овощной стране,
Пусть штаны в заплатках, но не скучно мне.
Чтобы был свободным овощной народ,
Некогда лениться - дел невпроворот!
Вот решил я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами! Посмотрите, что лежит в моей корзинке?
Дети: Какие-то мешочки!
Воспитатель: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?
Дети:В мешочке семена.
Воспитатель: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
( Дети узнают семена: огурца, тыквы, репы)
Воспитатель: Ребята. посмотрите, как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, а из этого семечка вырастает репка (показ картинки репы).
Как можно назвать одним словом : тыкву, огурец и репу?
Дети: Овощи!
Воспитатель: а как вы думаете, почему Чиполлино именно сейчас пришел к нам в гости с семенами овощей?Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?
Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят.
Физкультминутка.
Мы сидим, как репка (присесть)
Топаем ногами, как дедка (топают ногами)
Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)
Заплетаем косы, как внучка (изображают плетение косы)
Руками хлопаем, как жучка (хлопают в ладоши)
Глазки умываем. как кошка (трут глазки)
Хвостиком машем, как мышка (руки на поясе и делают наклоны в стороны).
Воспитатель: Ребята. давайте посадим семена, которые нам подарил Чиполлино (объясняет последовательность посадки семян).
- сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют ямочки, их называют лунками;
- затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой. (Дети сажают семена)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом наших овощей. Заем осенью будем собирать урожай.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Цель игры: учить детей на ощупь узнавать овощ и правильно их называть, развивать речь.
Ход игры: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.