Лунькова Валерия
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной»
(старшая группа)
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материалы: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».
Рисование дерева.
Ход занятия:
Водная часть.
Создание интереса:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше?
Как вы догадались, что сейчас весна?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к березе.
Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дети: чечевички.
Воспитатель: посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.
А что есть на веточках (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Физкультминутка «Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)
(Е. Г. Карельская)
Воспитатель: как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: да, любит.
Воспитатель: да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Сейчас я вам прочту одно из стихотворений:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками, С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится гнётся, да не ломится.
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.
В детском саду деревья украшают участки.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.
Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (ответы детей)
Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Воспитатель: идём дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?
Почему сегодня мы не видим здесь птиц?
Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.
Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?
Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др. Воспитатель: посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: а кто живет в этом домке?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.
Воспитатель: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать,
т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Воспитатель: вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. (Дети заходят в группу)
Коллективная работа «Весеннее дерево – Береза»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так дружно и правильно отвечали на вопросы на улице. (Достает большой плакат, на котором изображен ствол березы без листьев).
Давайте поможем березке побыстрее расцвести (раздает каждому ребенку вырезанные из бумаги листочки). Давайте мы с вами наклеим наши листочки на дерево.
Рассмотреть дерево, полюбоваться.
Рефлексия:
Какие у нас вы молодцы!
Какие у нас красивые березы получились!