Нина Болдырь
Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе «Как много интересного бывает зимой«
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", " Двигательная деятельность ", "Математическое и сенсорное развитие".
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.
Вид занятия : занятие – прогулка.
Задачи:
Образовательная:
• закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе; формировать умение строить связанные высказывания;
• закреплять знания о зимних месяцах;
• закрепить представления о птицах в лесу: чем питаются;
Публикация «Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе „Как много интересного бывает зимой„» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• закрепить счет до 10.
Развивающая:
• развивать речь детей, познавательную активность, развивать творческую фантазию и воображение детей.
• развивать умение детей давать развернутые ответы.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Средства обучения, материал: презентация, наглядный материал картинки «Птицы», макеты ёлок, клей, салфетки, снежинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Утренний круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!", друзья
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сегодня к нам пришли гости: Давайте тоже поздороваемся с ними и поделимся нашим хорошим настроением.
Дети: ДОБРОЕ УТРО! (улыбаются).
Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый…"
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
- Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?
-Почему вы так решили?
2. Основная часть
_ Правильно! Зима - это волшебное время года. Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
- Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
- Ребята, зимой так весело : можно слепить снеговика, играть в снежки, кататься на ледянках. А еще зимой полезны прогулки на свежем морозном воздухе. Вот бы сейчас отправиться в зимний лес на прогулку. Вы бы хотели?
- Ой, ребята, кажется нам пришла электронная почта. Давайте посмотрим, кто нам ее прислал. (Слайд 1)
Письмо от феи зимнего леса. (Телевизор). (Слайд 2)
- Ребята, готовы ли вы отправиться сегодня в зимний лес?
- Посмотрите на свою одежду, разве так можно идти? Почему?
Давайте тогда оденем теплую одежду и отправимся в лес.
Физкультминутка
Что-то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть теплые сапожки.
Шубку, варежки надели
И бежим гулять скорее.
Подходят к столу с деревьями.
- Ребята посмотрите вот мы и прибежали в зимний лес. А какие деревья нас с вами встречают? (Ёлки).
- Молодцы! А что интересного вы знаете про ёлку?
Зимой и летом одним цветом.
Ёлка украшает дом на Новый год.
Под её ветвями прячется зайчик.
- Ооооо, как много интересно вы знаете? А почему зайчик прячется под её ветвями.
(Потому что ветви опущены постоянно вниз).
- Посмотрите, а фея для нас приготовила задание: головоломку. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дидактическая игра "Собери головоломку".
Ребенок должен расположить соты так, чтобы одинаковые ёлочки стояли рядом.
- Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. А кто мне скажет, как называется лес, в котором растут только Ели. (Еловый). (Слайд 3)
- Молодцы! А каких жителей леса вы слышите сейчас? (Птиц)
- Пойдемте подойдем поближе.
- Посмотрите, сколько много птичек. А вам они знакомы?
- А кто мне скажет, как называют птиц, которые остались встречать зиму вместе с нами?
Дидактическая игра
Игра "Зимующие птицы".
Дети выбирают зимующих птиц.
- Посмотрите, какие они красивые. А кто у меня внимательный и скажет: птицы в лесу все одинаковы. Чем они отличаются? (Клюв, окрас, крылья, хвосты).
- Легко ли им искать пищу зимой в лесу? А как мы можем им помочь? (Слайд 4)
- Вон там вдалеке я вижу много кормушек. Давайте отправимся к ним.
- Ребята, что вы видите перед собой? (Птицы, кормушка)
Это ребята – птичья столовая. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться?
Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.
Посмотрите внимательно: одинаковы ли кормушки или нет? (большая, средняя и маленькая).
- Что едят птицы? (Слайд 5)
А кто мне скажет, к большой кормушке какие птицы прилетят? А к маленькой?
А какая кормушка у нас осталась? Какие птицы прилетят к ней?
Перед тем как приступить к заданию давайте разомнем наши пальчики.
«Птички».
Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели, Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились, Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Игра "Большой, средний, маленький. Птички".
Задача ребёнка - рассадить птиц в кормушки.
- А кто мне посчитает: сколько птиц прилетело к большой кормушке, сколько птиц прилетело к средней, сколько птиц прилетело к маленькой кормушке.
- На какой стороне находиться маленькая кормушка? А слева какая кормушка? А средняя кормушка где находиться?
- Мы сейчас с вами сделали доброе дело. Покормили птиц в их трудное время.
- Скажите делать добро тяжело или легко? А мы помогать птицам можем только зимой или и в другое время года? (Зимой делаем кормушки, весной скворечники, а летом не разорят гнезда).
- Ребята, я впереди вижу необычное дерево. Давайте подойдем к нему поближе.
Практическая часть:
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, какое необычное дерево. А что на нем не хватает? (Снежинок).
- А зачем на деревьях снег? (Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт. Самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья).
- Видимо у зимней феи много хлопот, что она пропустила это дерево. Давайте, мы с вами поможем ей.
- Как мы сможем окутать дерево в снежинки? (Решить примеры).
Пальчиковая гимнастика "Пришла зима"
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, затем плавными зигзагообразными движениями не спеша, опускать их вниз.
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»
На деревья, Пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
Индивидуальная и коллективная работа детей за столами (клей, салфетка, дерево, снежинки с цифрами на каждого ребенка).
Воспитатель выбирает одного ребенка, который выполняет задание возле доски, остальные ребята – за столами (индивидуально). Потом все вместе проверяют свои ответы.
- Молодцы, ребята. Как здорово, что мы все вместе помогли этому дереву.
- А как называется эта помощь? (Коллективная).
- Ребята, что-то мы долго с вами гуляем. Как вы думаете не пора ли нам вернуться обратно? Так давайте возвращаться назад в нашу теплую группу.
3. Итог занятия.
- Ребята, а куда сегодня мы с вами ходили на прогулку? (Зимний лес)
- А какую одежду мы с вами надевали? (Теплую). А в группе нам нужна теплая одежда? Давайте ее с вами снимем.
Имитация раздевания (сапожки, шапка, шубка, варежки).
- Кто нас пригласил в зимний лес? (Фея)
- Каких жителей мы встретили в лесу? (Птиц)
- Птицы были непростые, а …зимующие.
- А как мы им помогли? (Рассадили по кормушкам).
- А еще кому мы помогли в лесу? (Дереву, окутали его в снежинки)
- А теперь я хочу спросить у вас: если вам понравилось сегодняшняя прогулка возьмите снежинку, а кому было немного трудно – снежинку с тучкой.
Мы сегодня с вами хорошо погуляли, а теперь можно и поиграть.