Татьяна Холодова
Конспект занятия по экологии «Воздухоискатели» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Воздухоискатели» в средней группе «Знайки» МБДОУ№1Г. Обоянь.
Подготовила: воспитатель Холодова Т. И.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Воздухоискатели“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познание»; «речевое»; «физическое развитие»; художественно-эстетическое».
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представление детей о воздухе и его свойстве.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой и краской.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, вопросы, подведение итогов, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, фартуки (по количеству детей, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки влажные, шарики воздушные, мыльные пузыри, запись фоновой музыки - флешка.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заняться сегодня исследованиями и выступить в роли ученых, а вот что мы будем исследовать, сейчас узнаем («влетает» воздушный шарик с загадкой).
Через нас заходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Снами рядом каждый час,
Но, невидим он для нас!
Дети: Воздух! Да, и сегодня мы будем воздухоискателями.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Да, мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправимся вами в нашу лабораторию (дети подходят к столу с пакетами). Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Я вас сейчас научу ловить воздух. Смотрите.
Звучит музыка Д. Эллингтона «Караван»
Что у меня в руках?
Дети: Пакет.
Воспитатель: В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои мнения). Предложу внимательно рассмотреть пакет: показывает со всех сторон, складывает в несколько раз, взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажите? И теперь пакет пустой? Что произошло с пакетом? Почему пакет стал похож на подушку?
Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, и пакет стал похож на подушку. Дети, а вы хотите поймать воздух (предлагаю взять по пакету и поймать воздух).
Воспитатель: Дети мы поймали воздух, а за тем выпустим. Какого цвета воздух?
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Да дети, воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Я сейчас проткну острой палочкой пакет, подставьте свои щечки (поднесли пакет, дать почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Дети расскажите о своих ощущениях. (Дети рассказывают, что чувствуют ветерок, холодок, воздух).
Воспитатель: Воздух прозрачный, невидимый, но его можно почувствовать. Вот мы провели 1-ый опыт с воздухом.
Воспитатель: Дети, пройдите за столы.
А сейчас 2-ой опыт «Воздух в человеке»
Перед вами стаканчики с водой. И сейчас мы с вами обнаружим воздух с помощью соломинки для коктейля.
(Дети пускают пузыри в стакан)
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стакане просто бурлит. Почему так произошло? (Дети говорят, что выходит воздух из трубочки)
А откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, а затем мы его выдыхаем в трубочку. Воздух легкий. Вот и выходит из воды пузырьками. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Игра «Водолаз»
Кто дольше сможет продержать без воздуха под водой. Для того надо крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (но предварительно надо подготовить организм к погружению) - делают 3 раза: вдох - выдох, приседают, «погружаются» в воду и сидят на корточках кто сколько сможет (воспитатель первым сдается).
Воспитатель: Все я не могу, голова закружилась. А знаете почему? Потому что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.
Музыкальная физминутка «Пяточка – носочек».
3 опыт. Воздух движет предметы «Раздуй каплю» (рисование воздухом)
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.
-Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».
-Ребята, на что похоже? Отдельные детали можно формировать обычной кистью, фломастерами, мелками восковыми, вам нравиться?
Дети: Здорово! (относят рисунки на стол)
Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков, что мы узнали о воздухе?
-Что воздух постоянно нас окружает – он невидимый, его можно поймать.
- Что он бесцветный, прозрачный. Что воздух легкий.