Анастасия Савинкова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи: Образовательные:
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.
Развивающие:
Расширять представления о весне, животных.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Материал: мяч, две разрезанные картинки с изображением медведя и зайца, магнитофон с записью звуков леса.
Образовательная деятельность
- Ребята, сегодня я шла в наш сад, и услышала одну загадку, поможете мне ее разгадать? Тогда слушайте.
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
- Да правильно, весной! А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
На каком транспорте можно отправиться в наше путешествие?
(Дети перечисляют транспортные средства)
Давайте отправимся на поезде (дети цепляются вагончиками и отправляются в путь по дорожке)
- Ой, устали мы ребята, давайте с вами остановимся.
Первая остановка.
-У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы весны.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч и задает вопросы)
Весной птицы прилетают?
Снега много во дворе?
Бобик мёрзнет в конуре?
Мишка вылез из берлоги?
Промочил себе он ноги?
Валенки мы не снимаем?
Сапоги мы надеваем?
В сапогах по лужам бродим?
Сосульки появляются?
Дети улыбаются?
В речке мы купаемся?
Тут же кувыркаемся?
Подснежники вылезают?
Когда это бывает?
- Правильно, ребята. Признаки весны вы знаете, значит можно идти дальше.
(Снова цепляются вагончики)
- Ребята, вот и наша следующая станция, что это лежит такое? (на ковре лежат две кучки разрезных картинок). Давайте с вами соберем картинки и посмотрим, что у нас получится. Для этого нужно, поделиться на две команды.
Дети собирают картинки.
- Ребята, кто у вас получился на первой картинке? (медведь)
- Дети, а чем питается медведь? А как он провел зиму?
- Давайте теперь посмотрим, кто получился на второй картинке? (зайчик)
-А чем питается зайчик? Как у него прошла зима?
Поехали дальше. Вагончики собираются.
Воспитатель: А вот лужайка спокойствия и тишины. Наше путешествие длинное, давайте, ребята, отдохнем.
Включить звуки леса. Послушать.
Отдохнули, дети? Наше путешествие заканчивается, вагончики собираются, мы с вами отправляемся в группу.
Возвращение в группу.
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам путешествие?
- А что мы с вами сегодня делали?
- Каких животных мы с вами встречали?
Ребята, мне очень понравилось, наше путешествие, вы отлично справились с заданиями.