Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».

Ирина Шамис
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».

Цели: 1. Расширять представления о поведении птиц зимой.

2. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, сорока, снегирь).

3. Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают; как клюют корм.

4. Закреплять названия частей тела птицы; чем покрыто тело у птиц.

5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах

6. Формировать доброе отношение к миру природы.

Методический материал

Панорама зимней рощи, аудиозапись с голосами и пением птиц, иллюстрации с изображением птиц, фломастеры, силуэты снегирей, игрушки: две вороны, гнездо.

Предварительная работа

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение произведений о птицах. Лепка: «Птичка». Рисование: «Снегири», «Синицы». Аппликация: «Птички на снегу». Конструирование из бумаги : «Птицы».

В группе оформлена панорама зимней рощи, повсюду висят картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Воспитатель заносит в группу двух игрушечных ворон.

Вороны: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей). Ребята, сегодня мы приглашаем вас на прогулку в рощу. А поедем мы туда на поезде.

Дети ставят стулья друг за другом – «паровозиком».

Вороны: Вот вам билеты на наш поезд.

Раздают детям картинки, на которых нарисованы разные птицы, насекомые, воздушный транспорт.

Вороны: Занимайте свои места согласно билетам: в первом вагоне поедут дети, у которых на билетах нарисованы птицы; во втором – насекомые; а в третьем – воздушный транспорт. Ребята, а как вы думаете, что общего у всех картинок на билетах? (Все они летают.) А теперь наш поезд двинется в путь: «Чух-чух-чух». (Дети повторяют и делают руками круговые движения).

Вот и приехали. Ребята, выходите из поезда и посмотрите кругом: как красиво. Какое сейчас время года? (Зима).

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Посмотрите, что стало с нашими птицами. Летом мы видели совсем других. Почему их стало так мало?

Дети говорят о том, что это птицы, которые остались у нас зимовать и те, которые прилетели к нам на зиму из других стран. Рассматривают развешанные повсюду картинки с изображением птиц, называют тех, которых они узнали. Рассказывают (с помощью воспитателя) чем питаются птицы; как передвигаются; какие части тела у птиц, чем покрыто их тело.

Вороны: Ребята, посмотрите. А вот и наш домик на дереве. Знаете, как он называется?

Дети: Гнездо.

Вороны: Гнездо мы строим себе сами из веточек. Ребята, а кто из вас знает загадку про гнездо? ( Ответы детей: «Без рук, без топора построена избенка».) Нам, птицам, очень трудно пережить суровую зиму. Зимой нам холодно и голодно. И мы очень надеемся на вашу помощь! Ну, нам пора лететь искать корм. До свидания, ребята! (Улетают).

Воспитатель: Ребята, а это что за птица с такой красивой красной грудкой?

Дети: Это снегирь (картинка).

Воспитатель: А он откуда появился в нашей роще? Вы видели его летом? А знаете, чем снегири питаются, что они любят клевать?

Дети: Он прилетел к нам зимовать. Снегири любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в такую игру: вы все будете снегирями. У каждого будет свой домик (стульчики, расставленные в разных углах группы).

Ты, снегирь, прилетай,

Себе домик выбирай,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь много снегирей (на столах лежат силуэты снегирей).

Только вот беда случилась…

Дети: Что такое приключилось?

Воспитатель: Много здесь снегирей летало,

Красотой всех удивляло.

А теперь они бледны,

Яркие грудки их не видны!

Давайте поможем снегирям вновь стать красивыми.

Дети подходят к столам и фломастерами нужных цветов раскрашивают силуэты снегирей.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь можно отпустить этих снегирей в рощу. (Дети берут скрепки и развешивают своих снегирей на ветки деревьев.) Ребята, а как мы можем помочь птицам в тяжелое для них зимнее время?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Правильно, а давайте вернемся в детский сад и сами своими руками постараемся смастерить кормушку для наших пернатых друзей. Занимайте свои места в паровозике, поедем в детский сад.

Дети поворачивают стульчики в другую противоположную сторону, садятся и, имитируя голосом звуки поезда и делая круговые движения руками, едут обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой» Конспект занятия «Подкормим птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гнёздышко» присмотра и оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД