ТАТЬЯНА БУДКО
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Синичкин день»
Программное содержание:
1. Закреплять и систематизировать знания о птицах, об осенних признаках и народных приметах.
2. Познакомить детей с народным праздником «Синичкин день».
3. Развивать интерес к жизни птиц, мышление и память, речь детей.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование:
план- схема, разрезанные картинки с этапами осени, рисунки птиц: зимующих: синица, сорока, снегирь, голубь, макет дерева, декорации- лесная опушка и деревни, фоно запись с голосами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Звучат птичьи голоса). Ребята, вы слышите чьи-то голоса? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно это птицы, мне кажется, что они чем- то обеспокоены. Как вы думаете, о чем птицы могут переговариваться? (если затрудняются, то задать наводящие вопросы: Какое сейчас время года? Какой месяц)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно птицы боятся остаться без еды, боятся замерзнуть. А мы можем как-то им помочь перезимовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся к домику птиц- зимников и подарим им много замечательных кормушек. А этот домик находится в самом конце леса и попасть туда не слишком просто. Нам поможет эта план- карта. (на доске вывешен план маршрута). Сначала мы должны попасть в деревню «Золотой петушок», затем пройти через лес и в конце леса будет домик птиц- зимников. А чтобы никто не потерялся во время нашего путешествия я предлагаю вам разделиться на три команды (у каждой команды свои эмблемы: кленовый лист, гроздь рябины и березовый лист (можно и другие). Нам нужно спешить.
Сначала план нам подсказывает, что мы должны попасть в деревню «Золотой петушок». А вот и та самая деревня. Посмотрите нас здесь кто-то встречает. (Выходит девушка в русском народном костюме).
Девушка: Добрый день, ребята, от куда пожаловали и куда путь держите?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый день, девица- красавица. Идем мы на помощь к птицам –зимникам несем эти замечательные кормушки. Но мы заблудились у вас в деревне, не могли бы вы нам помочь?
Девушка: Да, конечно, я вам помогу выйти к лесу, но сначала выполните моё задание:
• В сентябре одна ягода, да и та горька? (рябина)
• О каком месяце говориться «Ни на санях, ни на колесах»? (октябрь). Почему вы так думаете (ответы детей: много дождей, много грязи трудно проехать, иногда выпадает снег.)
Девушка: У нас в деревне народ очень верит в приметы, а вы знаете народные приметы об осени?
• К чему поздний листопад? (к суровой и продолжительной зиме).
• Что обозначает гром в сентябре (будет теплая погода)
Девушка: Ребята, какие осенние месяца вы знаете?
Ответы детей.
Девушка: А у нас в деревне их по другому называют: сентябрь- это златоцвет, октябрь – это хмурень и ноябрь – это листогной. Как вы думаете, почему этим месяцам дали такое название?
Ответы детей.
Девушка: Молодцы, ребята, удивили вы меня. За это возьмите волшебный клубочек он вас проведет через лес.
Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!
(Попадаем в лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек остановился около ёлки, мне кажется, что это не просто так, наверное здесь нас тоже кто-то поджидает. (под ёлкой находим конверт с письмом). Ребята это письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Вчера был сильный ветер и он разорвал мои любимые фотографии из коллекции на мелкие кусочки. Помогите мне и склейте их. С уважением Старичок- лесовичок».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, ведь не даром говорят «Как аукнется, так и откликнется».
(дети под звуки природы собирают разрезные картинки, у каждой команды своя картинка).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажите, что у вас получилось? (у одних- начало осени, у других- середина осени, а у третьих- конец осени.) дайте объяснения своим ответам.
Дети называют признаки каждого этапа осени.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам нужно продолжать путь. А эти картинки мы оставим здесь под ёлочкой, а лесовичок их заберёт.
(Катим клубочек дальше, докатывается он до опушки)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Я предлагаю вам присесть и отдохнуть на осенней полянке, подышать свежим воздухом. А я вам расскажу про один народный праздник, который называется «Синичкин день».
(Рассказ воспитателя об этом празднике: «12 ноября отмечают праздник «Синичкин день». В этот день по народным приметам все птицы – зимники слетаются из леса к домам людей. А люди, и взрослые, и маленькие развешивают кормушки для них.»)
Воспитатель: А вы, знаете, какие птицы остаются у нас зимовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, продолжать наш путь. Что подсказывает наша план- схема?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, вы правы теперь нам нужно как-то попасть к домику птиц- зимников, а поможет нам волшебный клубок.
(Катим клубок слышатся снова голоса птиц)
Воспитатель: Мне кажется, что мы уже пришли. Ребята, посмотрите, а вот и тот самый домок (на макете дерева рассажены плоскостные птицы). Я предлагаю вам сейчас развесит наши кормушки вокруг домика птиц- зимников. Как вы думаете, теперь птицам не страшна будет зима?
Ответы детей.
Фонограмма голоса: большое спасибо, ребята вы помогли нам. Теперь нам ни страшна зима. А в знак благодарности примите от все лесных птиц подарок. Эта книга поможет вам больше узнать о птицах.
Воспитатель: Большое спасибо вам за подарок, мы рады, были вам помочь. А сейчас нам пора возвращаться. Прилетайте к нам в детский сад.
(Дети возвращаются обратно в группу)