Разумова Марина Анатольевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и бережного отношения к живой природе.
Задачи: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Берегите лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-Лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.
Старичок- Лесовичок предлагает нам посмотреть картинки и рассказать какие деревья вы знаете? (Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.)
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку:
«Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают (листья)."
Дидактическая игра «Осенние листочки»
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы.
Послушайте загадки Старичка-Лесовичка и попробуйте их разгадать:
"Он в парадной красной шляпе
В белых крапинках стоит,
Наделён опасным ядом,
Но зато — шикарный вид! (Мухомор)"
"Эти рыжие грибочки
Маскируются в листочки,
На зверька они похожи —
Даже названы похоже! (Лисички)"
"Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – (Боровик)"
Воспитатель: Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!