Надежда Огаркова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Скоро Зима - жизнь диких животных в лесу.»
Цель: Дать детям представлений о жизни диких животных зимой.
сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Скоро Зима — жизнь диких животных в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: Презентация с изображением диких животных зимой; мультимедийное оборудование; игрушка зайчик.
Ход занятия:
(В гости к детям приходит зайчик и плачет)
Воспитатель: Дети мне кажется за елочкой кто-то плачет. Давайте посмотрим.
Да это же зайчик. Зайчик, а что ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята, я не слушался маму-зайчиху и убежал от нее, и заблудился. Я очень хочу вернуться к своей маме, а дорогу найти не могу, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем зайчику?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где же живет мама –зайчиха.
Ответ детей: в лесу.
Воспитатель: Правильно, мама зайчика живет в лесу, но ее надо найти, а лес такой большой, давайте все вместе отправимся в «сказочный-волшебный лес»
(открывается презентация «Сказочный лес») Читаю стихотворение
«Осенний лес»
Лес осенний, шумный эхом,
Пуст, нет птичьих песен в нём.
Солнце глянет ярким светом,
Вспыхнет он листвы огнём.
Тихо, лишь шуршит чуть слышно,
Под ногою лист сухой.
Лысым стал, клён летом пышный,
Распрощался он с листвой.
Живёт в осени грустинка,
Но печаль её светла.
Как в воде студённой льдинка,
Тает, не оставив зла.
Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в стихотворении.
Дети: Осень.
Воспитатель: Листья на деревьях почти опали и только на рябине висят гроздья красных ягод. Животные леса и птицы питаются, этой ягодой зимой, в ней содержится много витаминов и эта ягода рябина очень полезная. А давайте послушает пенье птиц. Вы слышите?
Ответ детей:.
Воспитатель: А, как вы думаете, почему?
Ответ детей: Улетели в теплые края.
Да, ребята не слышно пение птиц, уже многие птицы улетели в теплые края. А зимующие птицы остались здесь и будут зимовать в лесу. Ой, а что это за шорох, кто это шевелиться в листве.
(появляется на экране слайд с ёжиком)
Дети: Ежик
Зайчик: Ежик здравствуй, ты не видел в лесу мою маму-зайчиху?
Ежик: Зайчик, я не видел твою маму, Я готовлюсь уже к зиме, у меня очень много дел. Готовлю себе запасы на зиму, нужно еще гнездо из травы и листьев сделать, чтоб мне спать было где зимой.
Воспитатель: Хорошо Ёжик, мы тебя не будем отвлекать от работы.
Дети: До свидания, Ёжик.
Воспитатель: обращаю внимание на экран (на экране слайд с белочкой)
Зайчик: Здравствуй белочка, ты не видела в лесу мою маму-зайчиху?
Белочка: Здравствуйте, не видела зайчик, у меня осенью очень много дел, скоро наступит зима и я запасаю припасы себе на зиму. Готовлю орешки и грибы, много ягод насушила и убрала к себе в дупло. Будет чем питаться мне в холодную зиму.
Дети: Белочка, а тебе зимой холодно или нет?
Белочка: Зимой мне тепло, мой мех становиться более теплым, чем в другое время года, из рыжего превращается в серый, а хвост мой служит мне одеялом, он у меня очень пушистый. В сильные морозы я заберусь в дупло накроюсь своим хвостиком, как одеялом и будет мне тепло.
Зайчик: Хорошо белочка, не будем тебе мешать делать запасы на зиму, мне нужно идти дальше искать маму-зайчиху.
Дети и зайчик: До свиданье, белочка.
Воспитатель: Дети посмотрите там медведь, готовиться к зиме (обращаю внимание на экран на экране слайд с медведем)
Воспитатель: Дети, а вы знаете как медведь готовиться к зиме?
Ответы детей:
Воспитатель: Зимой медведь уходит в спячку, но осенью он строит себе берлогу. Зимой мех медведя становиться более густым и теплым и поэтому он не мерзнет. Летом и осенью медведь много ест, так он наращивает себе жир на зиму. Из еды медведь питается ягодами, медом, рыбой. А весной медведь выходит из берлоги. Давайте мы ему мешать не будем и пойдем дальше на поиски мамы-зайчихи.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите мне кто еще живет в лесу?
Дети: Волки, лисы,.
Воспитатель: Ой, смотрите, лисичка к нам на встречу бежит.
Зайчик: Ой-ой я очень боюсь лису, она может меня съесть.
Воспитатель: А ты не бойся зайчик, мы с детьми тебя в обиду не дадим, правда дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Уходи леса прочь.
Лиса: Ухожу, ухожу.
Зайчик: Вижу, вижу, а вон и моя мама идет. Мама-мамочка!
Зайчиха: Нашелся мой маленький зайчонок, я рада тебя видеть и вас ребята. Спасибо вам, что вы не бросили моего маленького зайчонка в беде, а то он такой маленький и не послушный убежал от меня и заблудился в лесу.
Зайчик: мама я больше не буду так делать, прости меня. И вы ребята слушайте своих мам.
Воспитатель: Да зайчик, остерегайся и не бегай один по лесу, а то на твоем пути могут попасться и волки и медведи. Остерегайся их.
Зайчик: Хорошо.
Воспитатель: Зайчиха скажи нам, а вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Да и мы осенью готовимся к зиме, мы меняем серую шубку на белую. Зимний мех гуще и теплее, и в белой шубке мы не так заметны на снегу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчиха за рассказ, до свидание.
Ребята, а вы знаете как зимуют лиса и волк?
Ответы детей:.
Воспитатель: Эти животные зимой в спячку не впадают. У них как и других животных мех меняется на более теплый. Зимой они себе добывают пищу в лесу или под снегом ищут различных грызунов.
Дети мы с вами теперь знаем, что делают животные осенью и как готовятся к зиме. Каждый занят своим делом, не будем им мешать, и вернемся с вами в детский сад.