Альбина Богданова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Богданова Альбина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Материалы: Объекты экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке»
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку,то узнаешь,какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице- в полоску
Ты узнаешь….
Лесовичок. Березку!
Воспитатель. Правильно,эта загадка о березе. Дети, покажите Лесовичку березку,которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной березы распускают нежные зеленые листочки и длинные сережки. А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень-это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем судочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью ночью и днем!
Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовику?
Дети показывают Лесовику травянистые растения.
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся не кого
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель. Ребята, подскажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел - ветер разносит семена одуванчика.
Физкультурная минутка: «Наши желтые цветки.
Наши желтые цветки (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки (присели, спрятались)
Облетают все цветки
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо улетают!
Лесовичок. Как в саду красиво1 Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? .Я хочу подарить вам такое дерево. Это яблонька еще маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.
Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает : «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки, корень)
Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель. Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.
Педагог показывает,как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать землю из ямки.
Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно садить дерево?
Лесовичок. Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Педагог дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.
Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок.
Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька»
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные,румяные,
Сладкие плоды
Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.