Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Мирзаева Салихама
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

5. Воспитывать выдержку, умение слушать педагога и других детей, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: 2 елочки в лесу, маски лисы и зайца, бочонок меда, рыбка, морковка; для мусора: бумажные фантики, бутылки, заячьи следы из картона, корзинки.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

В: Какое время года сейчас?

Д: Зима

В: А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

Д: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая

Игра «Хорошо-плохо»

В: Зимой хорошо. Почему?

Д: зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз

В: Зимой плохо. Почему?

Д: холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

Д:

В: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный зимний лес. Там мы встретим разных зверей, давайте возьмем для них угощение. (Берем сумочку с рыбкой, медом, морковкой).

Лес необычный, сказочный, и попасть туда нам помогут волшебная снежинка. Подуем на нее 3 раза и покружимся, повторяя такие слова.

Покручусь, поверчусь

В сказочном лесу окажусь.

1 2 3 – смотри

(На мониторе изображение зимнего леса)

В: Посмотрите как же тут красиво в зимнем лесу, и тихо.

Какой лес?

Д: сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый

В: Чем же пахнет в зимнем лесу? Какой воздух?

Д: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

В: А кто мне скажет, что такое лес?

Д: Это дом, для диких животных.

В: А могут ли в лесу жить домашние животные?

Д: Нет. Они живут рядом с человеком (садятся на ковер)

В: Ребята, мы с вами пришли в гости к лесным жителям. Как же нужно вести себя гостям?

Д: Тихо, не шуметь, не мусорить и т. п.

В: Давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу:

(На мониторе картинки с правилами поведения в лесу)

1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2. Нужно подкармливать птиц.

3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных

В: Молодцы.

А теперь продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Посмотрите-ка ребята, кто это за елочкой прячется?

Д: Лисичка

В: А почему она такая грустная? Давайте спросим у нее

Лиса:Мне не с кем поиграть, и от этого я грушу.

В: Так давай мы с тобой поиграем.

Игра «Лиса»

У лисицы острый нос (показываем на нос)

У нее пушистый хвост (гладим хвост)

Шуба рыжая лисицы (поглаживает лапы и грудку)

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает (идем по кругу)

Шубу пышную поглаживает

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь (тихонько крадемся и садимся)

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

В: Тебе понравилось с нами играть? Не грусти больше, а мы тебя сейчас угостим.

(Ребенок достает из пакета угощенье для лисы) (Прощаемся с лисой, ребенок снимает маску и присоединяется к нам)

В: Как тут много снега, сугробы большие. Выше ноги поднимаем ребята. Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, что это?

Д: Берлога. Там медведь живет.

В: Ребята, а мы можем мишку разбудить?

Д: Нет. Зимой он ложится в спячку, и просыпается лишь весной.

В: весной проснется, а еды нет, и что же он будет есть?

Д: Мед. (Смотрим, есть ли у нас мед)

В: Оставим ему угощение у берлоги на весну. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

А мы продолжим нашу прогулку.

(Пройдя немного, мы видим (заячьи) следы.)

В: Снег такой белый, пушистый, блестит. Ой ребята, посмотрите, что это?

Д: Следы зайчика.

В: Давайте пойдем по следам. Посмотрите, куда нас привели следы?

Д: К зайчику, за елкой.

В: Ребята, а что делает зайчик? Может он охотится как лиса?

Д: нет

В: А может он спит как медведь?

Д: Нет

(подходим к зайчику)

В: Зайка, что ты делаешь?

Зайка: Раскапываю снег, чтобы найти себе сухую траву

В: Мы тебе поможем (убираю белую ткань)

-Ой, посмотрите, что это?

Д: мусор

В: наверно этот мусор еще с лета остался от отдыхающих людей. Это не порядок. Что будем делать?

Д: Надо убрать мусор

В: А вы знаете, что мусор надо сортировать? Бумажные конфеты собираем в одну коробку, а бутылки в другую.

Мусор убрали, а еду зайчику мы так и не нашли.

Д: Надо дать ему наше угощение

В: а зайки то нет, убежал. Мы ему под елочкой морковку оставим, он прибежит и заберет ее.

Ребята, что-то холоднее стало в лесу, давайте вернемся в садик. Поможет нам наша волшебная снежинка.

Подуем на нашу волшебную снежинку 3 раза, и повторяем:

Покружусь, поверчусь

В детском садике окажусь.

1 2 3 – смотри

- У нас волшебный мешочек, который хочет рассказать, где мы были, что нового узнали о зимнем лесе.

Давайте посмотрим, что там.

(карточки с экологическими знаками, картинка лисы, зайца, медведя)

-Молодцы. Много интересного мы с вами сегодня увидели и узнали.

А теперь пора попрощаться с нашими гостями, и возвращаться в группу.

- Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 04:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзаева Салихама в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД