Мирзаева Салихама
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать выдержку, умение слушать педагога и других детей, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудование: 2 елочки в лесу, маски лисы и зайца, бочонок меда, рыбка, морковка; для мусора: бумажные фантики, бутылки, заячьи следы из картона, корзинки.
Ход занятия
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Беседа
В: Какое время года сейчас?
Д: Зима
В: А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
Д: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая
Игра «Хорошо-плохо»
В: Зимой хорошо. Почему?
Д: зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз
В: Зимой плохо. Почему?
Д: холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
Д:
В: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный зимний лес. Там мы встретим разных зверей, давайте возьмем для них угощение. (Берем сумочку с рыбкой, медом, морковкой).
Лес необычный, сказочный, и попасть туда нам помогут волшебная снежинка. Подуем на нее 3 раза и покружимся, повторяя такие слова.
Покручусь, поверчусь
В сказочном лесу окажусь.
1 2 3 – смотри
(На мониторе изображение зимнего леса)
В: Посмотрите как же тут красиво в зимнем лесу, и тихо.
Какой лес?
Д: сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый
В: Чем же пахнет в зимнем лесу? Какой воздух?
Д: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.
В: А кто мне скажет, что такое лес?
Д: Это дом, для диких животных.
В: А могут ли в лесу жить домашние животные?
Д: Нет. Они живут рядом с человеком (садятся на ковер)
В: Ребята, мы с вами пришли в гости к лесным жителям. Как же нужно вести себя гостям?
Д: Тихо, не шуметь, не мусорить и т. п.
В: Давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу:
(На мониторе картинки с правилами поведения в лесу)
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Нужно подкармливать птиц.
3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных
В: Молодцы.
А теперь продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.
Посмотрите-ка ребята, кто это за елочкой прячется?
Д: Лисичка
В: А почему она такая грустная? Давайте спросим у нее
Лиса:Мне не с кем поиграть, и от этого я грушу.
В: Так давай мы с тобой поиграем.
Игра «Лиса»
У лисицы острый нос (показываем на нос)
У нее пушистый хвост (гладим хвост)
Шуба рыжая лисицы (поглаживает лапы и грудку)
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает (идем по кругу)
Шубу пышную поглаживает
Я охотницы до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь (тихонько крадемся и садимся)
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
В: Тебе понравилось с нами играть? Не грусти больше, а мы тебя сейчас угостим.
(Ребенок достает из пакета угощенье для лисы) (Прощаемся с лисой, ребенок снимает маску и присоединяется к нам)
В: Как тут много снега, сугробы большие. Выше ноги поднимаем ребята. Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, что это?
Д: Берлога. Там медведь живет.
В: Ребята, а мы можем мишку разбудить?
Д: Нет. Зимой он ложится в спячку, и просыпается лишь весной.
В: весной проснется, а еды нет, и что же он будет есть?
Д: Мед. (Смотрим, есть ли у нас мед)
В: Оставим ему угощение у берлоги на весну. Пусть порадуется нашему сюрпризу.
А мы продолжим нашу прогулку.
(Пройдя немного, мы видим (заячьи) следы.)
В: Снег такой белый, пушистый, блестит. Ой ребята, посмотрите, что это?
Д: Следы зайчика.
В: Давайте пойдем по следам. Посмотрите, куда нас привели следы?
Д: К зайчику, за елкой.
В: Ребята, а что делает зайчик? Может он охотится как лиса?
Д: нет
В: А может он спит как медведь?
Д: Нет
(подходим к зайчику)
В: Зайка, что ты делаешь?
Зайка: Раскапываю снег, чтобы найти себе сухую траву
В: Мы тебе поможем (убираю белую ткань)
-Ой, посмотрите, что это?
Д: мусор
В: наверно этот мусор еще с лета остался от отдыхающих людей. Это не порядок. Что будем делать?
Д: Надо убрать мусор
В: А вы знаете, что мусор надо сортировать? Бумажные конфеты собираем в одну коробку, а бутылки в другую.
Мусор убрали, а еду зайчику мы так и не нашли.
Д: Надо дать ему наше угощение
В: а зайки то нет, убежал. Мы ему под елочкой морковку оставим, он прибежит и заберет ее.
Ребята, что-то холоднее стало в лесу, давайте вернемся в садик. Поможет нам наша волшебная снежинка.
Подуем на нашу волшебную снежинку 3 раза, и повторяем:
Покружусь, поверчусь
В детском садике окажусь.
1 2 3 – смотри
- У нас волшебный мешочек, который хочет рассказать, где мы были, что нового узнали о зимнем лесе.
Давайте посмотрим, что там.
(карточки с экологическими знаками, картинка лисы, зайца, медведя)
-Молодцы. Много интересного мы с вами сегодня увидели и узнали.
А теперь пора попрощаться с нашими гостями, и возвращаться в группу.
- Досвидания.