Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить последовательному и полному рассказу об объекте,
-приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа,
-закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе,
-учить громко рассказывать, понятно для окружающих.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе на тему „Составление описательных рассказов о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага,свет,тепло).
1. Вводная часть Сюрпризный момент: появление обезьянки 5-6 мин.
2. Основная часть Рассказ воспитателя о растении по картинкам, а затем рассказы детей 10-12 мин
Заключительная часть Подведение итогов, прощание с обезьянкой 3 мин
Ход занятия
На столе у воспитателя растения с разными стеблями, листьями: толстянка, лилия, традесканция, бальзамин. Картинки строения растения- корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Картинки потребностей растений.
В группе появляется уже знакомая обезьянка и просит детей помочь разгадать ей загадку:
Без рук, без ног, а двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет
Обезьянка: Что же это за чудище такое?
Дети: Растение!
Обезьянка: Я что-то не верю и не понимаю как растение двигается?
Дети: Обезьянка, растение поворачивается к солнцу, значит оно двигается…
Обезьянка: А как же оно кушает, если у него рта нет?
Дети: У растения есть корни, через них оно получает воду и питательные вещества.
Обезьянка: Ну ничего себе! Вы столько всего знаете! Расскажите мне пожалуйста, о растениях, которые живут в группе.
Воспитатель: Давайте всё расскажем по порядку (На фланелеграфе выставляются соответствующие картинки). О чем скажем сначала? (Название растения).
Воспитатель выставляет картинку с растением.
Воспитатель: Давайте расскажем теперь из каких частей состоит растение (выставляет соответствующие картинка, на которых изображены части растения)
-Теперь расскажем, что нужно для того чтобы растение могло жить.
Рассказы детей.
Примерный вариант рассказа : Это лилия. У нее есть корни. У лилии большие, темно-зеленые листья, длинный стебель, а цветы белые, красивые, хорошо пахнут. Лилия растет в земле. Она любит тепло, воду, а свет она не очень любит.
Аналогичным способом дети составляют рассказы о других растениях. Обезьянка подключается к рассказу, но ошибается, дети её поправляют.