Виктория Трофимова
Конспект занятия для первой группы раннего возраста «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование основ понимания двух контрастных размеров: большой – маленький.
Задачи:
1. Расширить представления о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький).
2. Развивать восприятие количества предметов (один-много).
3. Воспитывать желание выполнять ритмичные движения под музыку.
4. Развивать логику мышления при ответах на вопросы, повторении несложные фразы.
5. Развивать внимание к играм-движениям под звучащее слово.
Публикация «Конспект занятия для первой группы раннего возраста „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: разучивание жестовой гимнастики «Цветы», наблюдения в природе, разучивание танца с киндерами.
Материалы: вырезанные фигурки цветов двух размеров, вырезанные фигурки бабочек двух размеров, бумажные одноразовые тарелочки, клей, кисти для клея, тряпочки, букет живых цветов.
Ход занятия:
(Дети с родителями сидят на коврике)
Ребятки, посмотрите в окошко – на улице светит солнышко, стало тепло, на деревьях зеленые листочки, распустились цветы. Появились жуки, бабочки, мухи. Это время года – весна.
- Кто сегодня вместе с вами пришел к нам в гости?
- Это наши любимые мамы. Как же зовут ваших мам? У Евы мама… У Арины мама… (беру каждого ребенка за ручку и помогаю вспомнить как зовут маму, называю ее имя).
Мы любим своих мамочек. Надо крепко обнять и поцеловать маму. А еще можно подарить маме цветы.
Посмотрите что у меня здесь? (вношу вазу с букетом цветов). Это цветочки. Кто знает как они называются? Одуванчики. Что есть у цветочка? Стебелек, листочек. Какого цвета листочек? А какого цвета сам цветочек?
Давайте подойдем к столикам (на каждом столике выложен один большой цветок). На столе один цветок или много? У Вани? У Даши?
(Добавляю на каждый столик по одному большому и по несколько маленьких цветков). А теперь на столе один цветочек или много? У Арины? У Алеши?
Покажите мне большой цветок (совместно с детьми показываю большой цветок).
Покажите мне маленький цветок (совместно с детьми показываю маленький цветок).
Умницы. А теперь давайте покажем как цветочки распускаются. Пойдемте на коврик.
Жестовая гимнастика «Цветы»
Солнце красное проснулось
Потянулось, потянулось!
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи.
Цветочки просыпаются,
Росою умываются,
Распускают лепесточки.
Ах, красивые цветочки!
Бабочки порхают,
Цветочки собирают.
И. Гурина
(Поднимаем руки вверх, потягиваемся.
Волнообразные движения руками.
Проводим ладонями по лицу
Сжимаем и разжимаем кулачки, расправив пальцы.
Машем руками-крыльями.)
Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел? Это бабочка! Она зовет нас к столикам – там ее любимые цветочки. (подходим к столикам, на них выложены вырезанные цветы, бабочки, клей, кисти, тарелочки, тряпочки).
Сейчас наши мамочки помогут нам сделать красивые тарелочки. У нас есть цветочки большие и маленький (показ, есть бабочки большие и маленькие. На каждую тарелочку мы наклеим цветочки и посадим на них бабочек. (показ готовой украшенной тарелочки). (Дети совместно с родителями выполняют аппликацию).
Посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились! Вот такая у Евы, у Арины (прикрепляю работы на магнитную доску). Нашей бабочке очень нравится.
Бабочка присела
На цветочек белый
Очень я устала
Целый день летала!
Давайте для бабочки станцуем наш любимый танец с киндерами (раздаю и детям и родителям по два киндера-погремушки с крупой, под веселую плясовую дети и родители слегка постукивают по плечам, коленям, показывают «фонарики», звенят погремушками).
Ребятки, скажем нашим мамам большое спасибо за то, что они пришли к нам и помогли сделать такие красивые тарелочки. На этом наше занятие закончилось.