Клара Кудабаева Азатовна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу-іс рекетіні конспе
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Білім беру саласы – Образовательная область: Социум
Блім-Раздел: Экология
Таырып- Тема: «Берегите природу»
Масат-Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Міндет-Задачи: Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды. расширить интерес
к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Сздік жмыс. Словарная работа;загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса.
ос тілділі компонент. Билингвальный компонент: орман –лес, орау – охранять.
Керекті крал жабдытар. Оборудование: экологические знаки (карточки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. игра, «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», «С какого дерево листок», мешочек с
листочками от деревьев, лепестки для цветов, картины с разными видами деревьев, леса.
Кезендері
Деятельность Структура занятия
Кіріспе блім
Вводная часть
Утренний круг: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, Здравствуйте!
-Вот мы подарили всем частичку здоровья!
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)Слайд №1,2
Сегодня мы с вами поговорим о природе.
Негізгі блім Основная часть
Беседа. Вопросы по теме. Слайд №3,4.Ребята, что такое природа?
(Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.)
Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое.
И человек тоже часть природы. Слайд №5,6
Для чего человеку нужна природа (Любоваться, собирать ягоды, грибы.)
Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Билингвальный компонент: орман –лес, орау – охранять.
Сюрпризный момент; Стук в дверь почтальон принес письмо.
Письмо от жителей леса. Адресовано для детей группы «Сказка».
Воспитатель читает письмо: «У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу.
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
(под муз. «Автобус» дети «едут» в лес)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.
Аудио голос лесовика :- Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы дети из средней гр. «Сказка», пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
Слайд №7,8,9,10.
Вот посмотрите, что случилось в лесу. И что тут за отдыхающие были? Накрошили, оставили разную пластиковую посуду, разожгли костер, бутылки, бумага.
Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю? Нет, не всё сгнивает в земле.
Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: -Сейчас я их проверю. Предлагаю поиграть с вами в игру
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.
Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:
Игра: «С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и называет, с какого дерева он слетел. Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям. А сейчас давайте присядем на полянке на травку и послушаем красивые стихотворения о природе.
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).
Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.
К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Воспитатель: Ребята, лесовичку мы помогли. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
Не сори! Не шуми! Не губи!
Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.
- А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
-Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
Корытынды блім Заключительная часть (дети возвращаются в группу)
Воспитатель:-Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!