Валентина Балабанова
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в I младшей группе на тему : «Путешествие в зимний лес».
Цель: расширить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: звукозапись, набор игрушек (мишка, заяц, лиса, морковка, банка с мёдом, рыбка для лисички, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из леса от старичка – лесовичка. Он приглашает нас в свой зимний лес. Как нужно себя вести в лесу?
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дети: Тихо, спокойно, чтоб не испугать лесных жителей.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Белка, ёж, лисичка, заяц, медведь, волк.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (звучит музыка Чайковского «Времена года».)
Воспитатель: Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею,
Крепко и непробудно.
Наступила зима, всё покрыто снегом. Пойдём с вами по лесу. Здесь много снега, поднимаем выше ноги, перешагиваем через сугробы. А чьи это следы на снегу? К кому они нас приведут? Ребята, отгадайте загадку: «Зимой – белый, а летом – серый». Кто это?
Дети: Это зайка!
Воспитатель: Правильно, здесь пробегал зайчик. Он спрятался за под кустиком. У него нет домика.
Кто его догоняет?
Дети: Лисичка, волк.
Воспитатель: А чтобы зайку лиса не заметила, он меняет шубку серую на белую. Какая шубка у зайчика?
Дети: Белая.
Воспитатель: Зимой зайке очень трудно добыть корм, он грызёт кору деревьев, мелкие веточки. А ещё, что он любит?
Дети: Морковку, капусту, травку. (дети угощают зайку морковкой).
Воспитатель: А к кому приведут нас вот эти следы? Какие они?
Д. : Большие.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Он в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить.
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосёт».
Дети: Мишка.
Воспитатель: Где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит и лапу сосёт.
Воспитатель: Сосёт лапу медведь для того, чтоб она не замёрзла. Давайте мы ему оставим бочонок с мёдом и письмо. Что мы к нему приходили. А весной он проснётся и скушает мёд. А какой лесной житель оставил эти следы?
Загадка: «Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу, под кустом».
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лиса, дети, живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится за мышками, за зайчиками, но его трудно догнать. Давайте угостим лису рыбкой.
Лиса: Спасибо, ребятки! А можно мне к вам в садик, поиграть, и зайчика с собой позовём.
Воспитатель: Лисичка, а ты не будешь зайчика обижать?
Проводим игру: «Зайки белые сидят».
Воспитатель: Дети, куда мы сегодня ходили?
Дети: В лес, в гости к мишке, зайке, лисе.
Итог занятия.