Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Уточнить представления детей об условии, необходимых для роста и развития
растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеет этими навыками.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход трудовой деятельности.
Приходит Незнайка и приносит с собой комнатные цветы. А еще он приготовил для ребят инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листья, таз с водой.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка просит ему помочь, он совсем не знает как ухаживать за растениями, а за какими мы узнаем если отгадаем загадку (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскиватели, тряпочки).
Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, заливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, вы просто умницы, конечно чтоб растениям было легко дышать. Давайте проведём опыт, закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно ее протирать а где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок) (Ответы детей)
Воспитатель: А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель) (Ответы детей)
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Незнайка, а ты смотри и запоминай. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням. София, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить сильно? (Ответы детей) Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец София, очень хорошо подрыхлила.
А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать? (Ответы детей) Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно иди, Арина, потрогай землю, какое растение нужно поливать (выбирает нужное растение).
Правильно, я помогу тебе подержать леечку.
Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец водичка дошла до самого корня напоила наше растение.
Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев
Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль).
Правильно ли я протираю пыль? (Ответы детей) Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Семен, покажи, как нужно протирать пыль.
Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нам нужно помыть руки, а я помою все инструменты.