Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Встречаем перелетных птиц» в подготовительной группе

Юлия Зайдулина
Конспект занятия по экологии «Встречаем перелетных птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: Встречаем перелетных птиц

Подготовительная группа

Разработал: Зайдулина Ю. И.

2022 г.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Встречаем перелетных птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать понятие о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе, птицам.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, предметные (разрезные) картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», перышко, картинки с изображением птицы (значок) на каждого ребенка, шаблон скворечника на каждого ребенка, ножницы, клей, импровизированное дерево, мяч.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Ритуал приветствия «Пёрышко»

Воспитатель: «Я дотронусь пё рышком до своего соседа справа и скажу: «Даниил, я рада тебя видеть». Теперь Даниил берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Вика, я рад тебя видеть» и так далее».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна (слайд -1).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, как вы узнали, что пришла весна? (по каким признакам вы заметили приход весны) или что происходит весной в природе?

Дети: (варианты ответов) Всё оживает, набухают почки на деревьях, прилетают птицы или

С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце, теплее и длиннее становятся дни, снег становится рыхлым и тает, бегут, журчат ручьи, возвращаются из тёплых стран перелетные птицы.

Воспитатель: А какой месяц идет?

Дети: Месяц апрель

Воспитатель: А кто вспомнит пословицы, приметы про апрель?

Дети: Апрель с водой – май с травой.

Теплый апрель, мокрый май - значит будет урожай.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю

В конце марта — начале апреля прилетают скворцы.

Апрельский цветок ломает снежок.

Снег в апреле: внучек за дедушкой пришел.

В апреле появляются первые весенние цветы:

Апрельские ручьи землю будят.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

В апреле земля преет.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Не ломай печи — еще апрель на дворе.

Днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде.

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы. Сегодня, ребята мы с вами собрались поговорить о перелетных птицах.

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам. Чтобы увидеть их, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 2)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец) (на экране появляется изображение скворца-слайд 3)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) (на экране появляется изображение ласточки- слайд 4)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) (на экране появляется изображение кукушки- слайд 5)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку. (утка) (на экране появляется изображение утки- слайд 6)

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Скажите, кто это такой? (Лебедь) (на экране изображение лебедя – слайд-7)

Та птичка хвостиком трясёт

И на земле жучков клюёт.

Живёт она, где есть вода,

Её узнаешь без труда! (Трясогузка) (изображение трясогузки – слайд-8)

На волнах морей и рек

Ей не страшен ветра бег -

Крикнет ветру: "Покачай-ка!"

И поймает рыбку… (Чайка) (изображение чайки – слайд-9)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (журавль) (изображение журавля –слайд-10)

Воспитатель: Кто скажет, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Игра «Собери целое из отдельных частей»

На столе разрезные картины птиц. Ребята должны их собрать.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я знаю такую игру, называется «Найди пару». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару.

Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).

На экране появляется Слайд -11. Обратить вниманье

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Дети, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, ласточка, голубь, синица, лебедь, грач, скворец, снегирь, журавль, воробей, кукушка, чайка, трясогузка.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на свои места. Интересно знать, чем же занимаются перелетные птицы, после длительного перелета.

Дети. Птицы начинают строить гнезда.

Воспитатель. Расскажите, из чего же птицы строят гнезда и где?

Дети. Гнезда птицы строят из веточек, прутиков, соломы, грязи и тополиного пуха в разных местах: и на деревьях, в траве, и в камышах, на крышах, и под крышами домов, в горах. (слайд -12)

Воспитатель. Ребята, а есть такая птичка, которая себе гнезда не строит, а свои яйца откладывает в чужие гнезда. Вы, знаете эту птицу?

Дети. Да, это кукушка. (слайд - 13)

Воспитатель. Молодцы. А зачем же птицы строят гнезда? Когда они построили себе гнездышко, что дальше происходит?

Дети. Птицы откладывают яйца. (Слайд-14)

Воспитатель. После того как птицы отложили в гнезда яйца, они садятся на них и высиживают птенчиков. В это время ни в коем случае нельзя подходить к гнезду, трогать яйца, потому что птицы могут покинуть свои дома, и тогда птенцы погибнут. Когда вылупляются птенчики, родители начинают их кормить (Слайд -15). Проходит время, родители – птицы, учат птенцов летать, (слайд -16, затем из птенца вырастает самостоятельная птица.

Игра «У кого какой птенец?»

(проводится с мячом).

у грача – грачонок,

у скворца – скворчонок

у чижа - чиженок

у соловья - соловьенок

у аиста - аистенок

у кукушки – кукушенок

у журавля – журавленок

у лебедя – лебеденок

у утки – утенок.

Воспитатель: Могут ли люди как-то помочь птицам в строительстве гнезд?

Дети: Люди помогают тем, что делают скворечники и развешивают домики на деревьях. (Слайд -17)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетел скворец (слайд 18). Давайте смастерим для него домик. Только перед этим разомнем наши пальчики:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»,

Пой-ка, подпевай-ка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

10 птичек – стайка. (сжали кулачки)

Эта птичка – соловей, (поднимаем из кулачка по одному пальчику)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (пальчики спрятали в кулачки)

(И. Токмакова)

Воспитатель: Пока мы работаем, скворчик споет нам свою песенку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Конструирование «Скворечник» (под пение скворца дети вырезают из бумаги шаблон, складывают по линиям сгиба и склеивают, затем вывешивают готовые скворечники на импровизированное дерево).

Подведение итогов работы. Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птицКомплексное занятие в разновозрастной группе «Птицы улетают в тёплые края» к Всемирному Дню перелетных птиц Задачи: расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;развивать наблюдательность, зрительное.

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» (подготовительная группа) Цель. 1. Знакомить детей с перелетными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Встречаем перелетных птиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2024 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Встречаем перелетных птиц» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайдулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД