Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»

Ирина Лебедь
Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»

Конспект занятия по экологии.

Тема: «Вода. Какая она есть

Автор: Колесникова Р. Б.

Г. Михайловск

2018г.

Организация непрерывной непосредственной деятельности в старшей группе «Вода. Какая она есть

Публикация «Конспект занятия по экологии „Вода какая она есть“» размещена в разделах

Автор конспекта ННОД : Лебедь Ирина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Михайловск

Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире

Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развитие воображения и адаптации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- систематизировать знания о живой и не живой природе

- учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать объекты.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

«Речевое развитие» :

- владение речью, как средством общения и культуры; обогащать словарный запас (метеориты, звездный дождь, воздушный шар).

Помогать детям - употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

«Художественно-эстетическое развитие» : предлагает восприятие музыки

«Физическое развитие» :

- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Предметно-пространственная развивающая среда» :

- слайды с изображением метеоритов, облака, птиц, насекомых).

Оборудование: парашют, прозрачные стаканы и кружки (на каждого ребенка; комплект разноцветных бумажных полосок на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, блюдца, вода из крана, вода кипяченная, молоко).

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

Содержание ННОД Образовательная деятельность (виды деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Вводная часть (содержательный, деятельный этап).

Входит воспитатель: (в руках держит мишку, покрытого разным цветом).

Голос мишки: «Здравствуйте, ребята посмотрите, что со мной произошло, шел я по лесу, захотел пить, вижу из трубы течет розова вода, напился и покрылся розовыми пятнами, потом в фиолетовом ручейке напился и покрылся фиолетовыми пятнами, расскажите мне:

- «Какую воду можно пить? Какая она вода

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Прилетели мы в страну опытов и экспериментов, где находится лаборатория по изучению свойств и состояния воды. А сейчас повертелись, покружились и в лаборантов превратились. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы.

Воспитатель: пройдем за первый опытный стол. Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается. Как вы думаете, почему вода растекается по блюдечку.

Ответы детей:

Воспитатель: На столе у вас находятся цветные полоски из картона, возьмите каждую полоску по очереди и поставьте на нее кружку с водой, определите, с какой из полосок совпадает цвет воды.

Воспитатель: С какой из полосок совпадает цвет воды?

Ответы детей: ни с одной полоской.

Воспитатель: Правильно. Какой вывод?

Ответы детей: вода цвета не имеет.

Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство воды – ее бесцветность. А сейчас возьмите кружки и понюхайте воду.

Воспитатель: Чем пахнет вода?

Ответы детей: ничем

Воспитатель: Правильно ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха. Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.

1. чистая вода – прозрачная

2. Чистая вода – бесцветная

3. Чистая вода – не имеет запаха.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правило игры:

1. Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящиеся к воде. Жидкая, прозрачная, имеет запах, имеет цвет, твердая, красная, основа всего живого на Земле, непрозрачная.

Поиграли и устали. Пить хотите. Подойдем к следующему столу. Здесь стоять стаканы с водой, которую можно пить. А какую воду можно пить?

Ответы детей: кипяченную.

Воспитатель: Правильно, возьмите кружки и попейте воду. Есть ли у воды вкус?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, какой ж вывод мы должны сделать?

Ответы детей: у воды вкуса нет. Вода безвкусная.

Воспитатель: Совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью. Но вода может быть не только в жидком состоянии. Сегодня утром мы с вами налили воды в формочку и поставили в морозильную камеру. Как вы думаете, что случилось с водой?

Ответы детей:

Воспитатель: достаем воду из морозильной камеры и смотрим, что произошло с водой, действительно вода превратилась в лед, значит, вода может быть в твердом состоянии. А когда еще вода превращается в лед.

Ответы детей: зимой – сосульки.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мама хочет попить чаю, то ставит чайник с водой на плиту и включает газ (все видели, проходит время и в чайнике появляется пар, как вы думаете, откуда он там взялся?

Ответы детей: чайник горячий…

Воспитатель: правильно, когда чайник нагревается до высокой температуры сто градусов, вода в чайнике начинает кипеть и вовремя кипения испаряется, образуя пар. Это состояние воды называется парообразованием. А сейчас ученые – лаборанты сделаем вывод, в каких состояниях бывает вода.

Ответы детей: жидком, твердом, парообразном.

Пройдем за второй опытный стол. На этом столе находятся кружки с водой и стаканы с молоком. Возьмите в руки кружки с водой и поднесите их к глазам, посмотрите сквозь воду в стакане на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: да

Воспитатель: Сейчас возьмите стаканы с молоком, поднесите их к глазам и посмотрите сквозь молоко на игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Какой же вывод мы сможем сделать из этого опыта?

Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода. Ученые – лаборанты, пришло время сделать общие выводы о состоянии и свойствах воды.

Какие состояния может принимать вода?

Ответы детей: жидкое, твердое и газообразное.

Какие свойства имеет вода?

Ответы детей: прозрачная бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора лететь обратно в детский сад. Покрутились, покрутитесь и в детишек превратились, берем парашют и полетели.

На экране появляются слайды с изображением облаков.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь мишке: - предлагаю отправиться в лабораторию по исследованию воды. Полетим мы на воздушном шаре. А поможет нам в этом путешествии знаменитый профессор Эколог Экологович знакомьтесь : появляется профессор

-«Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Со мной отправятся только здоровые, выносливые, сильные ребята. Предлагаю заняться здоровьем «Разминка».

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что нам встречается по пути?

Ответы детей: облака

Воспитатель: Днем и ночью по небу плывут облака, это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодную погоду, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. По внешнему виду выделяются перистые, слоистые и тучевые облака. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что каждое облачко на что-то похоже. Вспомни стихотворение «На что похожи облака»

Дети: читают стихотворение.

Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. А сейчас предлагаю вам присесть за столы, вырезать из бумаги облачко, которое вам напомнило чье-то очертание.

(звучит музыка).

Аппликация: «На что похоже облака?».

Обсуждение работ, выводы детей.

Организационно-

Мотивационная

Познавательная социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая Краткая форма

Поисковая деятельность, художественно-поэтическая деятельность «превращение медведя» Учатся слушать, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Учатся слушать, отвечать на вопросы и поддержать беседу, выполнять действия Познавательная: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог занятия. Молодцы вы сегодня очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, которые надо было выполнить в лаборатории под руководством. На следующем занятии мы с вами продолжим путешествие на воздушном шаре, познакомимся поближе с облаками и их свойствами. Сделаем аппликацию «На что похожи облака и поместим работы на нашем стенде «Юный эколог» Свободное общение Воспитать любовь к природе и бережное отношение к её явлениям коммуникативная Уточнить знания о свойствах воды и её состоянии. Активизировать словарный запас по теме «Живое неживое», явление в природе.

Стимулирование интереса к исследовательской деятельности и становление у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-нравственного, практично-деятельного отношения к природе. Используют речь для выражения мыслей. Проявляют умение слушать, слышать. Проявляют положительные эмоции при физической активности во время физ. разминки.

Проявилась потребность на активную исследовательскую и трудовую деятельность.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Ковинько Л. В. «Секреты природы- это так интересно» - г. Москва

2. А. А. Лопатина «Экологичское воспитание через сказки, стихи, творческие задания»

3. Николаева С. Н. «экологическое воспитание дошкольников»- книга для воспитателей детского сада. г. Москва.

Приложение:

1. План работы нашего исследования

2. Изучение вопроса о свойствах воды и её превращениях.

3. Наблюдение за распространением воды в природе.

4. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

5. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Практическая работа.

Опыт №1

1 –я исследовательская группа ответьте на первый вопрос.

Опыт №2. Всегда ли она жидкая?

Опыт№3

Видео – сюжет.

(Слайд на доске Вода – это) диаграмма

Физ. минутка

Сказка про рыбака.

(Слайд фабрики, заводы, бросают мусор, моют машины)

(Видео как правильно экономить воду)

Рефлексия познавательной деятельности.

Что я знал (а? Что я узнал (а?

-вода- это жидкость

- вода бывает горячая и холодная

- в воде можно купаться и нырять - лёд – это вода в твёрдом состоянии

- вода – это пар, газ

- облака, туман, тучи – это вода в газообразном состоянии

- в морях и океанах вода солёная

- в речках вода пресная

- вода- это жизнь

- вода- это здоровье

- вода – это друг человека

- пресной воды на земле мало

- мы должны экономить воду

- чистить берега рек и озёр

- не выбрасывать мусор в водоёмы

Итоговое обобщение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Вода какая она есть»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедь (УИ 1302816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД