Валерия Морозова
Конспект занятия по экологии «Поможем мышке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экологии
Тема «Поможем мышке»
Возраст: 2 младшая группа
Тип НОД: Закрепление полученных знаний и умений.
Форма организации обучения: Фронтальная
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
• Развивать внимательность, любознательность.
• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Поможем мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материал и оборудование:
Методические: игрушка Мышка. дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?»
Организационные:, маленький мешочек с зернами овса.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? Кто это, ребята (Мышка).
Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
2. Основная часть.
Ребята, мы можем помочь мышке? Как? (Поискать домик, найти домик).
Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке). Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес).
Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде). Правильно, давайте отправимся на машине!
Воспитатель с детьми изображают машину.
3. Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).
Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).
Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
4. Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
Воспит. : Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.
Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Ребята, это норка. Норка- это домик мышки.
Мышка любит кушать зернышки.
Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
5. Заключительная часть.
Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки).
Соня, как называют домик у мышки (Норка).
Тася, что любит кушать мышка (Зернышки).
Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).
Нина, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).
Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).