Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии + социум «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица». Старшая группа.

Воспитатель: Ляшенко Наталья Анатольевна.

КГУ «Детский сад № 21» г. Риддер.

Темочки:

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в отношении птиц. Способствовать освоению детьми норм и правил поведения в природе, выраженных в понятиях: «можно», «нельзя». Знакомить детей с миром человеческих чувств, их взаимоотношениями с объектами живой природы посредством литературного произведения В. А. Сухомлинского «Девочка и синичка». Формировать умение позитивно реагировать на положительные поступки, расширять представления о заботе. Развивать у детей логическое мышление, речь, память, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к природе, стремление заботится об окружающем.

Билингвальный компонент: азыр ыз- сейчас зима, торай- воробей, ара-

ворона, суыторай- снегирь.

Ход занятия:

Дети здороваются на казахском и русском языках.

Какое прекрасное утро! Давайте, поприветствуем друг друга.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень рад!

Дети, как на улице красиво и холодно почему? Наступила зима. Как красиво звучит это слово по –казахски (ыз).

Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята - снова к нам пришла зима.

Стихотворение читает ребенок.

Д /и «Времена года».

Давайте, составим портрет зимы, а помогут нам в этом карточки. Будьте внимательны. Что получилось?

Зимой прилетают снегири. Зайка поменял шубку на белую, его незаметно на белом снегу. Енот спит в норе. Медведь спит в берлоге. Дети любят кататься на санках, коньках, лыжах. Люди одеваются тепло. Зимой приходит Новый год, наряжаем елку.

Все тропинки занесло, снег блестит, искриться. Клювиком в мое окно постучала птица. Сюрпризный момент. Прилет птички. (пение птицы). Почему птичка залетела? Вы узнали птичку (снегирь). Давайте, отогреем птичку добрыми словами. У вас дома есть семья, вспомните и назовите, как вас называют дома. (передают птицу друг, другу, отогревают добрыми словами) какие вы добрые и заботливые дети! Ребята, а что такое забота? (Внимание, попечение, уход)

Дети рассказывают стихотворение по цепочке.

Морозы сильные в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в её конуре.

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц.

Забота нужна всем, а кому нужна она в зимнее время? Посмотрите на картинки и выберите (лось, птицы, деревья, люди, домашние животные). А еще о ком можно заботиться? (бабушки, дедушки, сестренки, братишки, комнатные растения, рыбы).

Зима особенно морозная - тяжелое время для птиц, поэтому нашим пернатым друзьям нужно помогать? Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимовать? Чем мы можем помочь зимующим птицам (повесить кормушку, покормить).

Кормушку сделаю для птиц - воробьев и для синиц.

Насыплю крошек и крупы, чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали и никогда не голодали.

(читает стихотворение ребенок).

Воспитатель обращает внимание на кормушку. Моделирование. Назовите птиц, которые прилетели на кормушку.

Игра –шутка «Птицы».

А сейчас давайте поиграем. Называть я птиц начну, но если ошибусь вдруг я, и услышите вы не птиц, друзья. То уж не молчите, а в ладоши постучите.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи, снегири.

Прилетели птицы : голуби, лисицы, галки, воробьи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, букли, снегири.

Молодцы, какие вы внимательные.

А сейчас я предлагаю послушать рассказ о девочке, которая помогала синичке пережить холодную зиму. Который называется «Девочка и синичка» написал его В. А. Сухомлинский.

Драматизация рассказа детьми.

Как помогала девочка, синичке пережить холодную зиму? Как отблагодарила девочка маленькую Наташу? Дети, вам понравилась Наташа? Что можно сказать о Наташе? Какой была девочка в рассказе? (заботливая, добрая).

А вы помогаете птицам зимой? Как хорошо, что вы устроили кормушку для птиц. Но сделать кормушку мало, надо знать какой корм можно положить птицам. Давайте, вспомним кого чем угостим. Ворбья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябоной, голубя-пшеном, свирестеля –семечками.

Д /и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют корм и лишние предметы. Самопроверка.

Вот и подошло к концу наше занятие, но в заключение наш ждет ещё одна игра «Экологический светофор». я буду вам называть ситуации, а вы если можно делать показываете зелёную карточку, а если нельзя-то красную. И так начинаем! Воспитатель показывает картинки.

Вывешивать кормушки зимой. (можно). Стрелять из рогатки. Помогать больной или раненой птице. Кормить птиц. Ломать деревья. Шуметь в лесу. Оставлять мусор в лесу.

Давайте выпустим снегиря пусть он дальше летит. Ребята, а что вы узнали нового? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!» «Снег, снежок!» Конспект занятия во второй младшей группе. Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по экологии для детей 5–7 лет «В природе все нужны друг другу» Конспект Занятия для детей 5-7 лет. Тема: «В природе все нужны друг другу» Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей,.

Конспект занятия в старшей группе «В окно повеяло весною» Конспект занятия в старшей группе" В окно повеяло весною". Задачи: - учить детей строить разные типы высказываний (описание, повествование,.

Эссе «Мое педагогическое кредо «Здоровому все здорово!» Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 15:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляшенко (УИ 302050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД