Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Поможем Матушке-природе». Старшая группа

Архипова Елена Евгеньевна
Конспект занятия по экологии «Поможем Матушке-природе». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема : «Поможем Матушке природе»

Цель: Способствование формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранить окружающий мир

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Поможем Матушке-природе“, Старшая группа» размещена в разделах

Образовательные - продолжать формировать знания детей об экологических проблемах современности и пути их решения, через опытно-экспериментальную деятельность, дид. игры

Воспитательные задачи: бережно относится ко всему живому, использовать знания в повседневной жизни

Развивающие - Развивать любознательность; логическое мышление, познавательный интерес

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек»

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, столы 7 шт, бутылочки с грязной водой на каждого ребенка, пустой прозрачный стакан на каждого ребенка, воронки на каждого ребенка, ватные диски-фильтры на каждого ребенка, плакат- как вести себя во время опытно-экспериментальной деятельности, дид. Игра «Помоги найти дорогу муравью»(карта-схема, карточки с изображением объекта природы на каждого ребенка, мольберт- 2 шт, корзины с эмблемами для сортировки мусора (бумага, пластик, металл, эмблемы- Защитники природы, смайлики «Грусть», «Радость»- на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ:

(дети заходят в зал)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (дети улыбаются и приветствуют гостей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся на стулья.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: рассуждают (Природа-это всё то, что нас окружает).

Воспитатель: верно. мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Вы знаете, Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. Сейчас я вам его прочитаю.

1 слайд. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и, да и весь лес с его обитателями. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа»

Воспитатель: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята будем делать?

Дети: Помогать

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в гости к матушке природе и навести там порядок?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы отправляться на помощь, что нам нужно вспомнить?

2 слайд- Дети рассуждают: вспомнить правила поведения на природе.

Воспитатель: Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети:

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6. Разводить огонь.

7. Разорять муравейники.

8. Не рвать паутины.

9. Не лесть в птичьи гнёзда.

10. Не трогать детёнышей.

11. Не вырезать на деревьях.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе. Давайте попросим ветерок помочь нам. Встаем, закроем глаза и дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

слайд 3-На экране появляется картинка леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Дети: Вода в реке грязная.

Воспитатель: А как она такой стала? Посмотрите, что это? (слайд 5)

Дети: рассуждают (люди, заводы)

Воспитатель: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Люди бросают мусор, моют машины Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Дети: рассуждают (Перерабатывать отходы, не бросать мусор, строить специальные сооружения-очистные)

Воспитатель: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем нашим рыбкам и очистим воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

Проходим. садимся

Воспитатель: Приглашаю всех за столы. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Посмотрите на плакат

Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :

Опыт проводится за столами

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите воронку вставьте в пустой стакан, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем грязную воду из бутылочки тонкой струйкой, до половины.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи).

Воспитатель:А вода стала чище?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Значит воду можно очистить

Воспитатель: Поэтому и нужны очистные сооружения. Посмотрите, наши рыбки повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём.

Физкультминутка

«Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь (слайд 7) На экране появляется муравей).Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Дети:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что муравьев называют санитары леса, как вы думаете, почему. Какую пользу они приносят?

Дети рассуждают

Воспитатель:- они истребляют массу вредителей, особенно гусениц, удобряют и рыхлят почву. А еще, Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу

Воспитатель:- Как называется дом у муравьёв? (Муравейник) А из чего он сделан? (Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев). Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Как вы думаете, Что же помогает ему найти дорогу домой?

Дети рассуждают

Воспитатель: Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, и так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих, и не терпят когда к ним заползает чужой муравей. Ребята, а у нашего муравья беда -Пропала муравьиная тропа. Давайте поможем муравью вернутся домой.

Посмотрите, перед вами тропинка, по которой муравей возвращался домой, но пришел в лес человек, поломал деревья, кусты, потоптал цветы, ягоды, грибы. Нам нужно с вами восстановить тропинку. Готовы? (Да) Тогда подойдите пожалуйста к столу, перед вами карточки. Возьмите каждый себе по одной, переверните и посмотрите у кого что изображено. Я вам сейчас буду называть обЪекты природы, который встречал муравей на своем пути, а вы должны будите их правильно расположить

Дидактическая игра «Помоги муравью»

Ход

1-По дороге домой муравей сначала увидел справа от дороги Пруд

2-Пройдя вперед, он увидел Ель, она стояла слева от дороги

3-Потом повернув на право (здесь дорога на карте расходится в два направления-право и лево) он увидел Березу

4-за березой росли Грибы

5-продолжая бежать вперед, муравей справа от дороги увидел Куст Малины

6-Дальше слева Дуб

7-На против дуба росли Полевые цветы

8-Пройдя вперед слева от дороги стояли 2 Клена

9-за ними березы

10- справа от дороги стояли 2 сосны, между ними и находился муравейник

Воспитатель: Ну что, давайте посмотрим, справились ли мы (слайд 8). Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку. Посмотрите муравьи довольные, теперь пойдём дальше, что-то ещё случилось в этом лесу. (слайд 9) (Изображение леса в мусоре)

Посмотрите внимательно.

за ширмой, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы).А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

Дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.

Воспитатель: Правильно! мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? А вы знаете, Что получается после вторичной переработки? Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас помочь лесу

убрать весь этот мусор (за ширмой, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки). Только собирать мусор мы будем сортируя его, пластик положим в контейнер для пластиковых отходов, бумагу- в контейнер для бумажных отходов, жестяные банки в контейнер для металла (дети собирают мусор).

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы всем и помогли. Посмотрите, какие все довольные и как стало чисто в лесу. Вы большие молодцы слайд 10

Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо (слайд 11)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы юных эколят. До новых встреч! Матушка Природа»

Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь,посмотрите на нашем столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия и скажите, почему именно эту эмоцию вы выбрали

Работа с карточками (ответы детей) :

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Экологический досуг «В гости к Матушке-природе»Экологический досуг «В гости к Матушке-природе» Ведущий: Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку, А может - это было, Но вам друзья решать. Жила была планета Земля, Чиста и красива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Поможем Матушке-природе». Старшая группа
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Поможем Матушке-природе». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Елена Евгеньевна (УИ 714498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД