Надежда Безрукова
Конспект занятия по экологии «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: экология
Дата: 16. 11. 20г.
Тема: «Самая лучшая планета - Земля»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
закреплять понятия: экология, эколог, планета, отходы, загрязнение;
развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Оборудование: глобус, макеты карта мира, картины и иллюстрации зимующих и перелетных птиц, плакат «Кому нужны деревья», буквы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Содержание ОД
1. Вводная часть
Дети становятся в полукруг.
Воспитатель читает наизусть стихотворение:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель читает стихотворение:
- Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
2. Основная часть
- Ребята, давайте с вами разберемся, на какой планете мы с вами живем? (Ответы детей).
Воспитатель показывает глобус.
- что цвета обозначают на глобусе?
- А где еще есть наша планета?. (Ответы детей). В космосе
Дети рассматривают плакат «Космос», называют названия планет
- Ребята, сегодня нам нужно выполнить некоторые задания, чтобы узнать, кто же сможет спасти нашу планету от гибели. Согласны? За каждое правильно выполненное задание, вы получаете одну букву.
- Итак, первое задание. Нужно собрать три пазла.
Дети собирают пазлы «Кремль», «Российский флаг», «Герб».
- Что означают эти картинки? Как они связаны с нашей страной? (Ответы детей)
Дети получают две буквы.
- Следующее задание, нужно назвать зимующих и перелетных птиц.
Дети рассматривают иллюстрации, берут по одной картинке с изображением птицы, рассказывают о ней и называют: если перелетная – отмечают галочкой, если зимующая – снежинкой.
- за это задание вы получаете еще одну букву.
- Далее мы отправляемся с вами в лес. Скажите, зачем нужны деревья? Какие бывают деревья
Дети отвечают, рассматривают плакат. Получают еще букву
- Теперь скажите, ребята, что растет в лесу? Назовите полезные грибы и ядовитые ягоды?
За это задание вы получаете пятую букву.
- Где находится вода? Сможет ли человек без нее прожить? Назовите свойства воды?
Дети называют и получают букву.
Физкультминутка. Упражнение «Капелька воды»
И. П. – стоя, руки опущены. Присесть, медленно встать, одновременно
поворачивая обе руки в сторону. Присесть (повторить 6-8 раз). «Ой,
посмотрите, капельки воды вытекли из водоема, давайте нежно, аккуратно
возьмем их и так же нежно передадим друг другу и перельем в водоем…»
- И последнее задания, вам нужно назвать как можно больше домашних, диких животных и животных жарких стран. Дети назвают.
Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь животных. Они все заблудились, вам нужно их расселить.
Дети расселяют животных по картам.
Получают последнюю букву
Дети собирают слово «ЧЕЛОВЕК»
3. Заключительная часть
- Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы. Теперь давайте еще раз вспомним, какие у нас были задания? Дети отвечают
- Ребята, так кто же сможет спасти нашу планету от гибели?
- Конечно, только человек, мы с вами. Как мы это можем делать?
- Бережно относиться к природе, не выбрасывать мусор в неположенное место, не засорять воду, лес, не разжигать костры и т. д.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель предлагает нарисовать детям правила поведения в природе.