Гузель Абдуллина
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о белом медведе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.
Цель:
Дать детям знания о белом медведе : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом.
Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.
Задачи.
Развивать способности к поисковой деятельности.
Продолжать знакомить детей с белыми медведями, способностью приспосабливаться к среде обитания.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Что мы знаем о белом медведе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.
Словарная работа: обогащение словаря словами: «Арктика», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «шерсть»,«лапы», «берлога», «тюлень», «тюленина».
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы; просмотр мультфильма «Умка»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка») : рассматривание картин с изображением белых медведей; рисование по трафаретам белых медведей.
Материалы для занятия : мультимедия; глобус; иллюстрации животных (бурых и белых медведей); тетрадь; ручка; конверт.
Ход занятия:
(Дети играют в игровых уголках, стук в дверь. Воспитатель идёт к вери и приносит в руках конверт.)
- Ребята, посмотрите-ка сюда, нам пришло письмо, давайте заглянем в конверт, что же там внутри.
(достаёт письмо и карточку с загадкой)
Нам прислали письмо, но для того чтоб узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку:
Плывёт по синему морю
На льдине огромной
Сильный, хищный зверь
В шубке белоснежной.
- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Молодцы, правильно. Ну что ж, прочитаем письмо. (открывает письмо)
«Здравствуйте, дети! Вам пишет белый медведь. Хочу вам рассказать о о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей : мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя.
Мы приспособлены к жизни в тяжё лых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметнымив снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу.
Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное писмо. С уважением, белый медведь.»
- Вот какое письмо мы получили. Давайте мы с вами найдём на глобусе Арктику. Где же он находится –поищем.
(ищут вместе и находят)
-Вот, оказывается, где находится Арктика! В Арктике кругом снег и лёд, поэтому на глобусе он отмечен белым цветом.
-А теперь посмотрим иллюстрации медведей : белых и бурых. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. (ответы детей)
- Где живёт? (ответы детей)
- Что спасает его от холода? (ответы детей)
- Умеет ли плавать? (ответы детей)
- Как добывает себе пищу? (ответы детей)
- Что помогает ему охотиться? (ответы детей)
- Чем кормит медведица медвежонка? (ответы детей)
- Да правильно, она кормит малыша молоком, потом когда подрастёт рыбой и мясом тюленя. Мясо тюленя называется тюленина. Медведи охотятся и на них.
А теперь давайте мы с вами поиграем игру «Медвежата»
Медвежата в чаще жили бегают и крутят головой
Головой они кружили.
Вот так(2 раза)- Головой они кружили.
Медвежата мёд искали. Выполняют движения за
Дружно дерево качали воспитателем. (Ищут мёд и
Вот так(2 раза)- Дружно дерево качали. качают деревья.)
Медвежата воду пили (Имитационные движения)
Друг за дружкою ходили. пьют водичку и ходят друг за
Вот так(2 раза)- другом.
Друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали (Имитационные движения)
Кверху лапки поднимали притопывают на месте и
Вот так(2 раза)- Кверху лапки поднимали. поднимают руки вверх.
- Молодцы, славно поиграли!
- А теперь, давайте напишем ответное письмо белым медведям.
Адрес: Арктика, Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.
Кому: Белому медведю.
Здравствуй, дорогой Белый медведь!
Мы получили твоё письмо. Спасибо тебе, благодаря тебе мы узнали кто такие белые медведии где они живут.
Приезжай к нам в гости из далёкой Арктики! Мы тебя угостим вкусной рыбой. Очень ждём!
Если не сможешь к нам приехать, то ждём от тебя письмо.
С уважением к белым медведям дети старшей группы детского сада № 22 г. Лениногорск, РТ.
-Вот, теперь запечатаем конверт и осталось только отправить письмо. Вечером пойдём домой, положим его в почтовый ящик и будем ждать ответ.
-А на занятиии рисования мы с вами нарисуем белых медведей с помощью губки, поролона. Устроим выставку “Арктика, далёкая страна вечного льда”.