Получи документы

Конспект занятия по экологии «Лес — наш друг» в старшей группе

Анна Невзорова
Конспект занятия по экологии «Лес — наш друг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Лес – наш друг

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес — наш друг“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Материал: звуки природы, пение птиц, письмо от жителей леса, картины с изображением леса, экологические карточки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, деревьев и их листочков, цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, картинки животных (для физической активности).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, растениях, заучивание стихов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Слышится пение птиц.

Педагог читает стихотворение «Дом под крышей голубой» (В. Орлов)

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Педагог: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Педагог: А что нельзя назвать природой?

Дети: (То, что сделано руками человека).

Педагог: Какую природу мы называем живой?

Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.

Педагог: Правильно, это растения и животные.

Звучит музыка пение птиц. Птичка приносит письмо:

Дорогие ребята, пожалуйста помогите!

Через все препятствия вы пройдите и нас пожалуйста спасите!

Жители леса

Педагог: Что же случилось? Поможем жителям леса?

- Ребята тогда отправимся в лес?

Дети: ответы детей

Педагог: в письме есть карта как пройти в лес…и за каждое задание мы будем получать карточку! (карточки - правила поведения в лесу)

Здесь нас ждет первое задание!

1 задание

Отгадывание загадок

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

(Лес)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

(Гриб)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(Белка)

Этот маленький народ

Никогда не устает.

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки.

(Муравьи)

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят.

(Комары)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите.

(Берлога)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Педагог: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!

Задание 2

«С какого дерева листочек?»

Нам с вами необходимо найти какой листочек от какого дерева.

Проговорить, что листочек с березы – березовый и т. д.

Педагог: молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились! Отправляемся дальше?

Дети: ответы детей

Педагог: и снова ждет нас испытание. Для того чтобы пройти дальше, нам необходимо выполнить следующее задание

Задание 3

«Части растений»

Разложить правильно части цветка и назвать их

Задание 4

Закончи предложение

Хитрая, как…. (лиса)

Быстрый, как…. (заяц)

Пушистая, как…. (рысь)

Голодный, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Прыткая, как…. (белка)

Рогатый, как…. (лось)

Клыкастый, как…. (кабан)

Задание 5

«Кто где живет?»

Необходимо подобрать животного и его место обитания и назвать его.

Отвечать полным ответом.

• Медведь - берлога

• Мышь, лиса – нора

• Белка – дупло

• Волк – логово

• Муравей – муравейник

• Паук – паутина

• Бобры в – хатке

• Птичка в гнезде

Педагог: Почему одна карточка осталась?

Ответы детей

Педагог: молодцы и с этим заданием вы справились!

— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений…

Открываем шторы, а там лес.

Мы входим в лес, там повсюду мусор, сломаны ветки, включена громкая музыка.

Педагог: Что же здесь происходит? Как же мы можем помочь лесу?

Ребята собирают мусор, лечат дерево и выключают громкую музыку.

Педагог: Чтобы по-настоящему любить свою природу надо знать её правила. Давайте вспомним правила поведения в лесу, а с этим нам помогут карточки, которые мы получили за выполнения заданий.

— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение.

Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?

1) «посадить дерево»;

2) «покормите птиц в лесу»;

3) «убери мусор»;

4) «полечи дерево».

Педагог: — Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес еще долго будет радовать нас.

Дети читают стихотворение «Лес-наш друг!» Н. Филимоненко

И не сразу, и не вдруг

Мы узнали: лес – наш друг

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем,

И никто нам не поможет

Сдуют ветры урожай

И тогда прости-прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они на веки,

Заболеют все зверюшки

Нет без леса нам лекарств,

На столе не будет яств,

Пропадёт тогда планета,

И поэтому друзья,

Призываю всех вас я

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережём лес от огня

Для тебя и для меня

Красота живая – лес!

Пусть растёт он до небес.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного о лесе. И даже смогли помочь лесным жителям! — Ведь, ребята, лес — это чудесное место. Давайте будем беречь его все вместе.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось?

Ответы детей:

Педагог: Жители леса благодарят вас за помощь и оставили для вас подарок (корзинка с яблоками). Ребята вы большие молодцы! Спасибо

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группеКонспект занятия «Не всякий встречный — друг сердечный» в старшей группе Конспект занятия «Не всякий встречный – друг сердечный» в старшей группе. Воспитатель: Саломатова Н. П., Татаурова М. М. Конспект занятия.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лес — наш друг» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Лес — наш друг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Невзорова (УИ 418124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД