Зинаида Акперова
Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
З а д а ч и:
Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует объекты природной среды (земля, воздух, вода, растения и животные) для удовлетворения своих желаний, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и ответственно относится к Природе: разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Человек и Природа“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Чтение разного рода литературы о заботе и использовании человеком природы.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
– Игры «Для чего человеку нужна вода?»
"Берегите Природу" др.
Ход занятия
Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.
- Что такое глобус?
– Какой формы глобус?
– Что на нем изображено?
– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?
Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.
– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Б е с е д а «Что есть на Земле».
Воспитатель:
-Ребята, что нас окружает?
– Что такое природа?
– Какие животные и растения населяют Землю?
– Почему Землю называют общим домом?
- Как надо относится к Земле?
И г р а «Человек-природа».
Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор.
Чтение детьми стихотворения.
Земля – наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав, – Земля – наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Воспитатель:
Что понравилось, запомнилось вам в стихотворении?
Т в о р ч е с к а я р а б о т а «Наша планета Земля»
Воспитатель предложила детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в Природе.
Конце НОД была проведена выставка рисунков детей.